В Польше проанализируют гипотезы катастрофы под Смоленском
О необходимости создания такой экспертной группы заявил Мачей Лясек — бывший член польской правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы лайнера Леха Качиньского, ныне Лясек является председателем польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий.
Лясек предложил, чтобы экспертная группа занялась анализом и проверкой появляющихся новых гипотез о причинах катастрофы президентского Ту-154, в том числе абсурдной теории покушения на жизнь Леха Качиньского и взрыва на борту президентского самолета.
Премьер-министр Польши Дональд Туск считает рациональным создание специальной экспертной группы, которая могла бы объективно дать ответы польской общественности на все вопросы, касающиеся обстоятельств авиакатастрофы президентского самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года, сообщает Польское агентство печати ПАП.
Туск напомнил, что члены комиссии Ежи Миллера, занимавшиеся расследованием причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском, — «наилучшие специалисты, эксперты, бывшие пилоты, постоянно подвергались оскорблениям, подвергалась сомнениям их квалификация, выводы (специалистов) оспаривались», сообщает ria.ru.
Премьер-министр Польши сказал, что эксперты не только имеют право, но и обязаны «терпеливо ежедневно объяснять полякам абсурдность некоторых утверждений и фантасмагорий». Туск отметил, что задачей экспертной группы не является продолжение работы правительственной комиссии. «Конечно же, речь не идет о создании какой-либо (новой) правительственной комиссии», — сказал премьер-министр Польши.
Напомним, что самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года при заходе на посадку. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Погибли президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.