УФАС вынесло решение по поводу двусмысленной рекламы в Смоленске

Сотрудники антимонопольного ведомства пришли к выводу, что создатель рекламы «свежего крафта» что-то недоговаривает

Комиссия Смоленского УФАС России признала ненадлежащей рекламу кафе «Любовное настроение», в тексте которой использовалось выражение «всегда новый свежий крафт».

Напомним,  в Смоленское УФАС России в июле 2016 года поступило обращение по поводу установки в Смоленске баннера, содержащего рекламу следующего содержания: «…Китайская кухня и всегда новый свежий крафт..»

Сомнение у заявителя вызвало словосочетание «новый свежий крафт». По его мнению, надпись на баннере является рекламой алкогольной продукции, а именно крафтового пива.

Для того чтобы определить, какие же ассоциации вызывает выражение «свежий крафт» у горожан, Смоленское УФАС России провела опрос на Интернет-сайте Управления. Также состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

По итогам заседания Экспертного совета и опроса смолян выяснилось, что большинство  респондентов вообще не знают, что означает выражение «свежий крафт», а некоторые относят его к алкогольной продукции.

«На рассмотрении дела рекламодатель пояснил, что слово «крафт» в рекламе означает то, что в кафе делают пельмени ручной работы, новинки различных блюд, а также печатают визитки на крафтовой бумаге«, — поведали в УФАС.

Комиссия УФАС, рассмотрев дело, признала рекламу кафе «Любовное настроение»  ненадлежащей. Поскольку в рекламе используется иностранное слово «крафт», но при этом отсутствует информация о рекламируемом товаре.

В антимонопольном ведомстве напомнили, что, согласно требованиям Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. А также «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования..»

Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

текст: Леся Томашова

173906173906



Комментировать