В Смоленске специалисты Сбера рассказали о своем опыте борьбы с мошенниками
Одной из самых часто встречающихся схем мошенничества является создание копии аккаунта руководителя в соцсети или мессенджере
Смоленск, 22 марта. Сотрудники Смоленского отделения Среднерусского банка Сбербанка приняли участие в конференции, организованной «Обществом защиты прав потребителей «Фемида». В ходе мероприятия, участниками которого стали представители государственных организаций и коммерческих компаний региона, сотрудники Сбера рассказали о самых распространенных мошеннических схемах и способах защиты от них, а также о мерах, которые принимаются банком для предупреждения подобных угроз.
Специалисты отметили, что на данный момент одной из самых часто встречающихся схем мошенничества является создание копии аккаунта руководителя в социальной сети или мессенджере. «Руководитель-мошенник» может попросить перевести деньги на определенный счет. Еще одной распространенной схемой является схема, при которой телефонные мошенники под видом сотрудников силовых структур сначала выманивают деньги клиентов, а потом подталкивают обманутых людей совершить нападение на финансовые учреждения.
«Для предотвращения попыток мошенничества Сбер принимает проактивные меры, в числе которых – фрод-мониторинг и блокировка не свойственных клиенту операций, — рассказал и.о. управляющего Смоленским отделением Среднерусского банка Сбербанка Илья Алексеев. — Также в фокусе внимания Сбера находится работа по повышению финансовой грамотности людей. Кроме того, сотрудники банка регулярно проходят обучение по обнаружению признаков воздействия на человека с помощью социальной инженерии. Обмен опытом и знаниями между представителями различных сфер – важный шаг к повышению осведомленности и защите людей от злоумышленников. Только совместными усилиями мы сможем сделать наших клиентов более защищенными».
Специалисты Сбера напомнили о мерах, которые позволят себя обезопасить. Так, если вам звонят или пишут от имени руководителя какой-либо организации, вашего родного, знакомого человека, нужно перезвонить ему, чтобы удостовериться, что это он, а не кто-то другой. Никогда не ведите разговоры с незнакомыми вам лицами на финансовые вопросы, кем бы они не представлялись. Кроме того, номер карты, данные из СМС и коды доступа в онлайн-банкинг запрашивают по телефону только киберпреступники.
Повысить уровень своей финансовой грамотности можно на образовательном портале Сбера «Кибрарий». В библиотеке знаний по кибербезопасности доступны различные обучающие курсы, памятки, статьи и другие простые и понятные материалы, которые помогут каждому защитить свои средства и персональные данные и успешно противостоять мошенникам.