Больше всего во время рабочих созвонов смолян раздражают отвлечения и опоздания собеседников

Сергей КОЗЫРЕВ
фото: МТС

Смоленск, 16 декабря. МТС исследовала организацию рабочего и личного общения среди офисных сотрудников ЦФО, а также изучила, что раздражает их в процессе коммуникаций. Наиболее нервирующим фактором для смолян на онлайн-встречах оказалась ситуация, когда собеседник занимается сторонними делами.

Опрос МТС Линк показал, что в целом работники центральной России положительно оценивают онлайн-коммуникацию: 79% считают ее структурированной. Среди факторов, препятствующих эффективности, смоляне называли отсутствие ответственных за правила во время диалога и единых стандартов общения, в том числе между отделами.

«Опрос показал, что 43% респондентов не используют возможности искусственного интеллекта во время делового общения. Но не стоит упускать возможность максимально использовать инструменты современных коммуникационных платформ, с помощью которых можно значительно оптимизировать дистанционные переговоры. Например, в МТС Линк цифровой помощник сделает полную расшифровку речи участников. Более того, если вам необходимо детально вспомнить фрагмент разговора, по словам в расшифровке можно переключиться на момент в видео. Также не будут потеряны итоги встречи: ИИ-ассистент сделает саммари и отправит всем участникам собрания», — рассказал директор МТС в Смоленской области Алексей Козин.

При этом 38% опрошенных обозначили, что в их компании внедрены общие правила и единый подход к корпоративной коммуникации, причем стандарты делового общения доведены до всех сотрудников.

Более половины опрошенных (58%) считают, что их рабочее общение происходят в оптимальном объеме, только 6% недовольны его количеством. В большинстве случаев смоляне разделяют личную и рабочую переписку: об этом рассказали 70% респондентов.

Однако офлайн-совещания все равно приоритетнее для жителей ЦФО: 53% предпочитают обсуждать рабочие вопросы лично. Телефонные звонки занимают много времени у 49% офисных сотрудников, чаты и мессенджеры — у 46%, а «созвоны» и видеовстречи в приоритете у 29%.

В целом жители ЦФО не сталкиваются со сложностями во время онлайн-коммуникаций (53%), но есть вещи, которые по-настоящему раздражают. Самое неприятное — отвлечение собеседника на посторонние дела (18%), недостаточная вовлеченность и опоздания поделили второе место (17%), подключение без камеры не нравится 11% респондентов. Представители центра также в большинстве случаев отмечают отсутствие трудностей во время рабочей переписки (46%). Здесь ключевая проблема — равнодушие со стороны коллег. Особенно, когда они вовремя не читают сообщения или просто игнорируют. Мемы и сторонние картинки в рабочих чатах усложняют переписку всего в 16% случаев.

621682621682