Светлана Корналевская: Система цифровых государственных услуг стремительно развивается
Сервисы становятся все удобнее и доступнее для людей

Смоленск, 27 февраля. Система цифровых государственных услуг в России постоянно развивается, становясь удобнее и доступнее для людей.
Так, например, сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию недавно был запущен на портале Госуслуг. Сервис помогает оформить пенсию, подать заявление о доставке пенсии, получить справку о размере пенсии, получить информацию о мерах социальной поддержки и льготах для пенсионеров.
Благодаря сервису «жизненная ситуация» для выхода на пенсию в среднем: в 2 раза сокращаются сроки получения государственных услуг – с 10 до 5 дней, в 6 раз сокращается количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства, – с 19 до 3 единиц, в 5 раз сокращается количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства, – с 5 визитов до 1 визита.
Планируется, что функционал сервиса будет расширяться. До конца текущего года граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста, без заявлений в проактивном режиме смогут получать информацию, связанную с выходом на пенсию.
Также предполагается, что граждане смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете на портале госуслуг, которое позволит посещать бесплатно учреждения культуры, например музеи и театры, получать скидки в аптеках и магазинах и пользоваться льготным проездом в транспорте.
Начальник Департамента развития цифровых сервисов и услуг Смоленской области Светлана Корналевская отмечает, что система госуправления стремительно развивается.
«Делается акцент на оптимизацию, использование ИИ и ориентацию на жизненные ситуации граждан. Предоставление услуг, сгруппированных по жизненным ситуациям, облегчает получение необходимой помощи в сложных ситуациях.
Основной уклон направлен на качество предоставления услуг. На постоянной основе проводится анализ обратной связи и оценок граждан, выставляемых за предоставление электронных услуг», — заявила она.