Смолянин выиграл суд у «Почты России» за нарушение доставки письма

Агния БОЛОТОВА

Письмо из банка жителю Десногорска шло почти 50 дней

деньги водитель мужчина кража

Смоленск, 19 ноября. Житель Десногорска подал в суд на «Почту России» из-за письма, которое шло 47 дней.

В иске мужчина указал, что 30 апреля он получил письмо из банка, но отправлено оно было 13 марта (срок доставки составил 47 дней, превышение составило 41 день).

«Истец полагал, что нарушены его права как потребителя и просил взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, убытки в размере 20 189 рублей, судебные издержки в размере 15 000 рублей и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы», — говорится в материалах дела.

Закон устанавливает для пересылки письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи контрольные сроки. Нормативы (частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки) утверждаются уполномоченным Правительством РФ. Считая, что услуга ему была оказана плохо, смолянин обратился в Роспотребнадзор и Роскомнадзор с заявлениями о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России».

«Постановлением врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 06.08.2025 № 04-295 АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей», —
говорится в материалах дела.

В суде факт нарушения прав смолянина был доказан. В его пользу в счет компенсации морального вреда взыскали 3 000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 1 500 рублей.

617829617829