Смолянам рассказали о порядке перерасчёта платы за некачественные коммунальные услуги

Потребителям необходимо придерживаться пяти простых правил при сообщении о нарушениях в аварийно-диспетчерскую службу и составлении соответствующего акта

Смолянам рассказали о порядке перерасчёта платы за некачественные коммунальные услуги.

При предоставлении потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

Подобный факт отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Акт, подписанный потребителем и исполнителем коммунальных услуг, либо соответствующая отметка в журнале регистрации заявок исполнителя, является основанием для корректировки размера платы за коммунальные услуги. В противном случае, если такой акт составлен не будет, потребителю придётся оплатить коммуналку в полном объёме.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением правительства РФ установлен следующий порядок установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества:

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. При этом сотрудник обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает ресурс, коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

3. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки нарушение качества услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения.

4. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

5. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в Правилами (либо согласованный с заявителем), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие исполнителя. В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома либо председателем товарищества или кооператива.

Во избежание возникновения спорных ситуаций Государственная жилищная инспекция рекомендует своевременно доводить до сведения исполнителя коммунальных услуг информацию о предоставлении таких услуг ненадлежащего качества путем уведомления аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг, а также согласования даты и времени проведения проверки предоставленной информации о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

текст: Ульяна Шерпакова

179783179783



Комментировать