Смолянам объяснили порядок обращения за «скорой» помощью
«Помните, что каждый ваш правильный ответ проясняет картину заболевания и помогает определиться со срочностью вызова»
Смоленск, 10 января. Департамент здравоохранения Смоленской области рассказал жителям региона, что нужно сообщить диспетчеру при вызове «скорой» помощи.
В профильном департаменте уточнили, что диспетчеры не первый год работают по отработанным алгоритмам, поэтому каждый вопрос позволяет определить состояние пациента и срочность вызова.
«Если он относится к экстренным, то диспетчер начнет поиск свободной и ближайшей к месту происшествия бригады сразу же — на этапе звонка. Для максимально быстрого и верного оформления вызова нужно четко и точно ответить на все вопросы диспетчера «03», — объяснили в департаменте.
Первым делом при звонке необходимо рассказать, что произошло. При этом необходимо четко описать причину вызова медиков и жалобы пациента, а также его состояние. Диспетчеру нужно сообщить также ФИО, возраст и пол пациента (если человек вам незнаком, опишите его примерный возраст и назовите пол).
Затем следует указать местоположение пациента (город, улица, дом и т.д.), лучший вариант – встретить бригаду медиков и проводить до него.
«Важно! Теперь в Смоленской области работает единая диспетчерская служба, поэтому обязательно уточните из какого района вы звоните. Например: «Гагаринский район, д. Клушино, ул. Ленина, д.1» или «г. Рославль, ул. Красноармейская, во дворе за домом № 41», —пояснили в профильном департаменте.
Также стоит обозначить свою личность – кто вы: очевидец, родственник или звоните по чьей-то просьбе. Это необходимо для связи с вами в случае непредвиденной ситуации (например, пациента не нашли).
Читайте также: Единая медслужба объяснила смолянам разницу между экстренной и неотложной скорой помощью.
текст: Екатерина Добрая