Смоленский пенсионер «подарил» мошенникам более 300 тысяч рублей
В декабре в полицию обратился 74-летний смолянин, ставший жертвой мошенников.
В ходе проверки сотрудники полиции установили, что на домашний телефон пенсионера позвонил некий гражданин, представившись сотрудником ООО «Наш Дом», где смолянин уже неоднократно заказывал себе товары. Незнакомец сообщил, что приобретенные ранее клиентом товары некачественные, а потому мужчине положена компенсация в 500 000 рублей. Правда, для ее получения необходимо заплатить 10% от указанной суммы, то есть 50000 рублей. Незнакомец назвал номер счета для перечисления денег, пожилой смолянин тут же отправился в ближайший банк.
Как только пенсионер вернулся домой, его домашний телефон вновь «ожил». На сей раз тот же работник фирмы попросил мужчину продиктовать номер перевода, и попросил его заплатить еще 10 000 рублей, указав новую для этого причину. Для пущей достоверности мошенник оставил смолянину телефон своей фирмы. Пожилой человек выполнил все условия незнакомца, снова пошел в банк и перевел необходимую сумму на указанный номер. Но незнакомец не останавливался на достигнутом, он звонил пенсионеру и на следующий день, под различными предлогами объясняя, что для того чтобы ему в этот же день ему получить положенную компенсацию, мужчине нужно еще перевести деньги на счет. Таким образом, попав в сети мошенника, пенсионер потерял 316 000 рублей.
Мужчина понял, что его обманули лишь тогда, когда пришел в банк, чтобы получить обещанную компенсацию. Он пытался дозвониться на тот номер, с которого звонил мошенник, но телефон оказывался вне зоны действия сети.
По данному факту возбуждено уголовное дело ст.159 УК РФ «Мошенничество».
По информации пресс-службы УМВД России по Смоленской области.
Фото:krnews.com.ua