Смоленский Роспотребнадзор рассказал, как вернуть деньги за ненужные новогодние подарки

Иван НИЛЬСКИЙ

Можно сдать товар не только плохого качества, но и тот, который вам не понравился

crop-man-giving-present-woman_23-2147743590
фото: freepik.com

Смоленск, 13 января. В управлении Роспотребнадзора по Смоленской области рассказали об основных правилах по возврату товара продавцу.

В ведомстве отметили, что после новогодних праздников тема становится особенно актуальной. Например, вы получили подарок, который вам не нужен или не соответствует качеству.

Неподходящий товар можно заменить или вернуть при следующих условиях:

  • покупка совершена не более 14 дней назад
  • ярлыки, пломбы и ценники на месте, нет признаков использования товара
  • у покупателя есть чек (если чека нет, покупатель может ссылаться на свидетельские показания.

Однако некоторые товары не подлежат обмену и возврату:

  • предметы личной гигиены, швейные и трикотажные бельевые изделия
  • парфюмерно-косметические товары, бытовая химия
  • текстильные и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
  • изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами;
  • мебельные гарнитуры бытового назначения
  • ювелирные изделия
  • автомобили и мотовелотовары
  • технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
  • животные и растения
  • печатные издания

Если подарок был заказан в интернет-магазине, то вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у вас есть 7 дней на возврат товара, обмен на новый, аналогичный по характеристикам или возврат денег.

Если вы получили некачественный товар, то

  • на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе потребовать от продавца :
  • обмен товара на товар тех же марки, артикула, модели
  • обмен на аналогичный по характеристикам товар с перерасчетом стоимости
  • снижение цены и возмещение части средств за товар
  • безвозмездный ремонт
  • возврат уплаченных денежных средств
  • Если товар крупногабаритный (более 5 кг), то его доставку обратно в магазин оплачивает продавец.

Если некачественным оказался технически сложный товар, то вернуть за него деньги можно в течение 15 дней со дня покупки.

По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружен существенный недостаток товара
  • нарушен срок устранения недостатка товара (не более 45 дней)
  • невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней ввиду неоднократного устранения его различных недостатков.
576884576884