Смоленских покупателей учат отстаивать свои права

admin
imageКупленная вещь оказалась бракованной, новая куртка не подошла по размеру — специалисты Управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства горадминистрации учат смолян защищать свои права.
25 февраля в Центре потребительского просвещения в Смоленской областной универсальной библиотеке прошло очередное занятие. Его тема — «Как восстановить нарушенные права потребителя».
Такие встречи проходят раз в месяц и пользуются популярностью как у взрослых граждан, так и у студентов. На них специалисты учат, как правильно вести себя в случае, если потребительские права нарушены, а также как правильно заполнять различные претензии и заявления.
Темы занятий выбираются неслучайно: учитываются основные проблемы, а также мнение «учеников». Марина Семенова, заведующая Центром правовой информации областной библиотеки, поясняет:
— Во-первых, мы разрабатываем в начале каждого учебного года план, который рассматривается совместно с Управлением по потребительскому рынку и развитию предпринимательства.   Во-вторых, в конце года мы проводим опрос или анкетирование, и пожелания наших посетителей обязательно учитываются. 
image (2)Начальник управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Валентина Медведева:
— Сейчас участились случаи, когда люди ходят по квартирам и предлагают какие-то медицинские приборы. Пожилые люди эти приборы покупают, не посоветовавшись с врачом. Потом оказывается, что они им либо противопоказаны, либо вообще не нужны. В последнее время приобретают препарат, который употребляется для миостимуляции мышц спортсменов, но никак не подходит пожилым людям для лечения каких-то заболеваний, как им это преподносится. Информацию, которую сообщают покупателям устно, потом очень сложно доказать. Рассторгнуть эти договоры в добровольном порядке тоже довольно сложно. 
image (1)
Подать заявление на нерадивого продавца не так-то просто: суд примет его только в том случае, если оно будет оформлено согласно Гражданскому процессуальному кодексу. Поэтому важно знать основы правовой грамотности.
Следующее занятие «Что необходимо знать потребителю медицинских услуг?» пройдет 23 марта. Кроме того, 12 марта пройдет заседание, приуроченное Международному дню защиты прав потребителей. Оно будет посвящено услугам мобильной связи: как перейти к другому оператору, что делать с смс-спамом.

Автор: Анастасия Разумная
Фото автора

6287062870