Смоленские магазины получили право не обслуживать покупателей без масок
В случае, если покупатель отказывается надевать средство индивидуальной защиты, сотрудники магазина могут вызвать правоохранительные органы
Смоленск, 15 мая. Магазины получили право не обслуживать покупателей без средств индивидуальной защиты в регионах, где введён масочный режим. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Отметим, что с 12 мая на территории Смоленской области действует масочный режим.
Замминистра сообщил, что Минпромторга совместно с представителями торговых сетей подготовили методические рекомендации по организации контроля за соблюдением масочного режима в магазинах. В частности, в них прописаны правила поведения при «бойкотировании» покупателем средств индивидуальной защиты – в случае снятия маски в торговом зале, при попытке войти без неё.
«Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — пояснил Виктор Евтухов.
Кроме того, к нарушителям масочного режима будут применятся определённые меры – сотрудник не может заставить покупателя надеть маску, но имеет право обратиться в правоохранительные органы.
«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения», — резюмировал замглавы Минпромторга.
Напомним, что с 12 мая в Смоленской области приступили к постепенному выходу из режима самоизоляции. Смоляне возвращаются к привычному ритму жизни – открыты скверы и парки, возможно посещение кинотеатров, а также точек розничной торговли. Нововведения не коснулись объектов общепита — рестораны и кафе работают «на вынос«.
текст: Екатерина Добрая