Смоленские магазины получили право не обслуживать покупателей без масок

В случае, если покупатель отказывается надевать средство индивидуальной защиты, сотрудники магазина могут вызвать правоохранительные органы

магазин

Смоленск, 15 мая. Магазины получили право не обслуживать покупателей без средств индивидуальной защиты в регионах, где введён масочный режим. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.

Отметим, что с 12 мая на территории Смоленской области действует масочный режим.

Замминистра сообщил, что Минпромторга совместно с представителями торговых сетей подготовили методические рекомендации по организации контроля за соблюдением масочного режима в магазинах. В частности, в них прописаны правила поведения при «бойкотировании» покупателем средств индивидуальной защиты – в случае снятия маски в торговом зале, при попытке войти без неё.

«Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — пояснил Виктор Евтухов.

Кроме того, к нарушителям масочного режима будут применятся определённые меры – сотрудник не может заставить покупателя надеть маску, но имеет право обратиться в правоохранительные органы.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения», — резюмировал замглавы Минпромторга.

Напомним, что с 12 мая в Смоленской области приступили к постепенному выходу из режима самоизоляции. Смоляне возвращаются к привычному ритму жизни – открыты скверы и парки, возможно посещение кинотеатров, а также точек розничной торговли. Нововведения не коснулись объектов общепита — рестораны и кафе работают «на вынос«.

текст: Екатерина Добрая

334360334360



1 комментарий

  1. Каким образом какие-то методические рекомендации Минпромторга могут стать выше Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей».

Комментировать