Смоленская школьница получила личное письмо от президента Международного олимпийского комитета
Во Всероссийском детском центре «Орленок» собрались победители Всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2012».
Из сотен тысяч участников конкурса, организованного Почтой России, 7 человек были признаны жюри лучшими из лучших. Высокий творческий потенциал, богатый духовный мир, любовь к живому русскому языку и эпистолярный талант — вот качества, которые отличают финалистов.
Ими стали:
в номинации «История и легенды моей семьи» — Артем Аванесов (г. Красный Сулин, Ростовская область);
в номинации «Письмо в 1941-й год» — Роман Возняков (Республика Удмуртия);
в номинации «Спорт в моей жизни» — Екатерина Рогалева (г. Белгород);
в номинации «Мой учитель» — Кирилл Артемьев (г. Кольчугино, Владимирская область);
в номинации «Науки юношей питают…» — Артем Савенков (г. Тверь);
в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» — преподаватель Вера Крошина из Саратовской области (1 место) и Наталья Киреева из г. Курск (2 место).
На церемонии награждения помимо победителей конкурса присутствовала и смоленская школьница Анастасия Толчева — победительница «Лучшего урока письма» в международной номинации «Напиши письмо спортсмену или спортивному деятелю, которым ты восхищаешься, и расскажи ему (ей), что для тебя значат Олимпийские игры». Теперь в коллекции Анастасии помимо наград за участие в спортивных состязаниях — личное письмо от президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге и сувениры летних Олимпийских игр в Лондоне 2012 года.
Свои приветствия финалистам конкурса направили заместитель Председателя Государственной Думы РФ Сергей Железняк и супруга Президента РФ Людмила Путина. Сергей Железняк отметил, что участников и финалистов конкурса объединяют «бережное отношение к родному языку, уважение к истории нашей страны и государственному флагу, стремление быть полезными Родине». В приветствии Людмилы Путиной сказано, что «конкурс направлен на повышение интереса к родной истории, к жизни поколений наших предков» и что очень важна «поддержка творческой молодежи и педагогов, помогающих ученикам раскрыть свой талант».
В лагерях Центра работали детские почтовые отделения: здесь для школьников были организованы «Уроки письма», на которых они узнали об истории почтового дела в России, о том, как зародилось классическое письмо, и что такое «эпистолярный жанр». «Орлята» попробовали свои силы и в написании писем: на практических занятиях они сочинили 1,5 тысячи посланий.
Детский праздник в «Орленке» продолжился почтовой эстафетой: школьники состязались в умении рисовать марки и письма в картинках, собирать посылки и правильно писать адрес и индекс на конверте. Во время флешмоба дети выстроились в фигуры, образовав словосочетание «Почта России», а потом запустили в небо воздушные шары.
Для справки:
Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова, «Учительской газетой» и Профсоюзом работников связи России.
За десять лет существования конкурса в нём приняли участие более полутора миллиона школьников и их учителей. Идея конкурса подсказана богатейшими российскими традициями письменности и особенностями окружающей нас действительности. Участие в «Лучшем уроке письма» помогает детям адаптироваться в современном мире и даёт повод поразмыслить на серьезные социально значимые темы.
По материалам пресс-службы УФПС Смоленской области-филиала ФГУП «Почта России»