Во Всероссийском детском центре «Орленок» собрались победители Всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2012».
Из сотен тысяч участников конкурса, организованного Почтой России, 7 человек были признаны жюри лучшими из лучших. Высокий творческий потенциал, богатый духовный мир, любовь к живому русскому языку и эпистолярный талант — вот качества, которые отличают финалистов.
Ими стали:
в номинации «История и легенды моей семьи» — Артем Аванесов (г. Красный Сулин, Ростовская область);
в номинации «Письмо в 1941-й год» — Роман Возняков (Республика Удмуртия);
в номинации «Спорт в моей жизни» — Екатерина Рогалева (г. Белгород);
в номинации «Мой учитель» — Кирилл Артемьев (г. Кольчугино, Владимирская область);
в номинации «Науки юношей питают…» — Артем Савенков (г. Тверь);
в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» — преподаватель Вера Крошина из Саратовской области (1 место) и Наталья Киреева из г. Курск (2 место).
На церемонии награждения помимо победителей конкурса присутствовала и смоленская школьница Анастасия Толчева — победительница «Лучшего урока письма» в международной номинации «Напиши письмо спортсмену или спортивному деятелю, которым ты восхищаешься, и расскажи ему (ей), что для тебя значат Олимпийские игры». Теперь в коллекции Анастасии помимо наград за участие в спортивных состязаниях — личное письмо от президента Международного олимпийского комитета Жака Рогге и сувениры летних Олимпийских игр в Лондоне 2012 года.
Свои приветствия финалистам конкурса направили заместитель Председателя Государственной Думы РФ Сергей Железняк и супруга Президента РФ Людмила Путина. Сергей Железняк отметил, что участников и финалистов конкурса объединяют «бережное отношение к родному языку, уважение к истории нашей страны и государственному флагу, стремление быть полезными Родине». В приветствии Людмилы Путиной сказано, что «конкурс направлен на повышение интереса к родной истории, к жизни поколений наших предков» и что очень важна «поддержка творческой молодежи и педагогов, помогающих ученикам раскрыть свой талант».
В лагерях Центра работали детские почтовые отделения: здесь для школьников были организованы «Уроки письма», на которых они узнали об истории почтового дела в России, о том, как зародилось классическое письмо, и что такое «эпистолярный жанр». «Орлята» попробовали свои силы и в написании писем: на практических занятиях они сочинили 1,5 тысячи посланий.
Детский праздник в «Орленке» продолжился почтовой эстафетой: школьники состязались в умении рисовать марки и письма в картинках, собирать посылки и правильно писать адрес и индекс на конверте. Во время флешмоба дети выстроились в фигуры, образовав словосочетание «Почта России», а потом запустили в небо воздушные шары.
Для справки:
Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова, «Учительской газетой» и Профсоюзом работников связи России.
За десять лет существования конкурса в нём приняли участие более полутора миллиона школьников и их учителей. Идея конкурса подсказана богатейшими российскими традициями письменности и особенностями окружающей нас действительности. Участие в «Лучшем уроке письма» помогает детям адаптироваться в современном мире и даёт повод поразмыслить на серьезные социально значимые темы.
По материалам пресс-службы УФПС Смоленской области-филиала ФГУП «Почта России»