Салоны красоты Смоленска все чаще обманывают своих клиенток
После посещения таких салонов смолянки «брали» большие кредиты на косметику, оплату услуг по уходу за лицом и телом и по коррекции веса
В последнее время в городской отдел по защите прав потребителей увеличилось количество обращений жительниц Смоленска, посетивших салоны красоты. В итоге женщины становились обладательницами дорогих медицинских изделий, косметики и бадов, которые они приобретали в кредит. Сумма оформленных кредитов составляла от 100 тысяч рублей.
«Как правило, все происходило следующим образом: на мобильный или домашний телефоны поступали звонки с обращением по имени и отчеству и приглашением, «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи», бесплатно пройти диагностику или косметические процедуры. При этом каждого потенциального клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт», — рассказали специалисты отдела.
Клиенту действительно оказывается обещанная услуга. Но при этом сотрудники салона оказывают психологическое воздействие на «жертву», побуждая ее к оформлению кредита на покупку дорогостоящей косметики, биологически активных добавок, медицинских изделий, используемых для проведения процедур. При этом, со слов пострадавших, сотрудники салонов действовали таким образом, чтобы потребитель подписывал документы, практически не читая их. В частности пункт о том, что он совершает эту покупку в кредит.
Позднее, осознав опрометчивость поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ в удовлетворении требований. Сотрудники салонов говорят о том, что расторжение договоров купли-продажи надлежащего качества товаров, которые обмену и возврату не подлежат, не возможно.
«Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензии. В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания», — рассказали в отделе по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города.
Также специалисты рекомендуют:
Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо. следите за своими действиями и не теряйте рассудок. А прежде чем поставить свою подпись под каким-либо документом, внимательно прочитайте и уясните его содержание.
текст: Леся Томашова