«Ростелеком» заверил, что слово «да» не откроет доступ к финансовым услугам по биометрии
В стране зафиксировали рост случаев нового телефонного мошенничества
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества «Ростелеком» разъяснил, что по одному слову снять деньги со счёта или воспользоваться любой другой финансовой услугой через Единую биометрическую систему невозможно.
Для идентификации гражданина и получения банковских услуг с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести какое-либо отдельное слово, например, «да» или «я подтверждаю». Идентификация в системе основана на комбинации голоса и лица клиента, пояснили smolensk-i.ru в телекоммуникационной компании. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе.
Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений отдельно отметил, что Единая биометрическая система, созданная по инициативе Центробанка и министерства цифрового развития,связи и массовых коммуникаций, сегодня позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счёт или вклад, оформить кредит, провести денежный перевод. Сделать другие операции, например, снять деньги с текущего счёта, с помощью биометрической системы невозможно.
«В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно, — отметил директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров. — Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам “подтверждаю” или “да” при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно. Подчеркну, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Единая биометрическая система работает только с комбинацией голоса и лица клиента».
Для идентификации клиента Единая биометрическая система должна не только услышать, как человек произносит определенный набор цифр, но и увидеть, как он это делает. «Ростелеком» использует специальный алгоритм выявления подделки, который позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса, проверяет его на соответствие микромимики лица и естественность поведения. Это гарантирует клиентам высокий уровень информационной безопасности при получении банковских услуг.
Узнать обо всех операциях, которые проводятся с помощью вашей биометрии, можно в личном кабинете пользователя портала bio.rt.ru.
Зарегистрироваться в Единой биометрической системе сегодня можно в 11 тысячах отделений 180 банков, которые расположены более чем в тысяче населенных пунктов России. Всего в системе зарегистрировано около 65 тысяч человек.
на правах рекламы