Росприроднадзор борется с пунктами скупки старых аккумуляторов в Смоленске

Почти все они осуществляют деятельность на незаконных основаниях

Мобильные пункты скупки старых аккумуляторов сегодня можно увидеть в самых разных местах города — это весьма доходный, но нелегальный бизнес. Почти все бизнесмены осуществляют деятельность на незаконных основаниях. – ГТРК

«Подобная деятельность недопустима в той форме, в какой она как правило осуществляется, т.е. просто в легковом автотранспорте. Это должна быть специально оборудованная площадка в соответствии с СанПином. Если это место временного сбора, то должна быть твердая химически стойкая основа – бетон, асфальт», — говорит Максим Антов, государственный инспектор управления Росприроднадзора по Смоленской области.

Одно из главных условий осуществления деятельности по приему старых аккумуляторов – наличие необходимых документов.

В Смоленской области выдачей лицензий на прием и утилизацию аккумуляторов ведает  Росприроднадзор. Документ выдается бессрочно, но требует исполнения важного условия – приемщик обязан иметь договор на утилизацию со специальным полигоном

Дело в том, что вещества, входящие в состав автомобильных аккумуляторов, относятся ко второй группе опасности. Скупщики извлекают из аккумулятора дорогостоящий свинец, и избавляются от «ненужной коробки». С течением времени из нее начинает вытекать ртуть и серная кислота. Попадая в почву, а затем в грунтовые воды, они наносят колоссальный вред окружающей среде.

Прекрасно зная об этом, нелегальные скупщики, тем не менее, разобранные аккумуляторы просто выбрасывают на несанкционированных свалках, или еще хуже – в ближайшей лесополосе.

Выявляя нелегальных скупщиков, сотрудники Росприроднадзора составляют на них протоколы об административном правонарушении. И наказывают штрафами.

 

 

текст: Ирина Иванова

фото: ГТРК-Смоленск

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

179913179913
Следите за важнейшими новостями в Telegram

3 комментария

  1. >>С течением времени из нее начинает ртуть и серная кислота<<
    Заметил на вашем сайте уже не первую опечатку в статьях. Хотя бы форму "сообщите нам об ошибке" сделали. Понятно что придираюсь, но, у всех адекватных новостных сайтов это давно есть, более того, очень полезная штука.

    Аналогично — нет форм обратной связи, даже автору статьи не написать… Что за "Ирина Иванова" у которой, как у журналиста, даже почты нет?

  2. Про ртуть и серную кислоту — это вы загнули, товарищи.

    • Ну, техническая часть им простительна (вот чем обожаю научные статьи — так это ссылки на источники информации, которые не дают возможности журналисту высасывать информацию из пальца, или придумывать свои, непонятные, и не обоснованные теории).

      Серная кислота в электролите действительно есть, хоть и разбавленная, на счёт ртути, не уверен… её применяли только в малых аккумуляторах и батарейках (не удивлюсь если китайцы применяют до сих пор), но вот в автомобильных — не слышал… думаю, выгоднее было бы сдавать ртуть из такого аккумулятора, а не свинцовые пластинки XD.

Комментировать

 



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: