Роспотребнадзор выявил нарушения у Wildberries в Смоленской области
Надзорное ведомство уточнило, на что чаще всего жаловались смоленские клиенты маркетплейса и как изменился показатель таких обращений
Смоленск, 1 апреля. В первом квартале этого года в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области поступило 65 обращений граждан на сферу дистанционной продажи товаров, из которых 37 – в отношении покупок на маркетплейсе Wildberries.
В 2022-м в отношении этого юрлица от смолян поступило в общей сложности 45 обращений, уточнили smolensk-i.ru в региональном управлении Роспотребнадзора.
«В основном суть обращений сводилась к вопросам возврата не подошедшего товара надлежащего качества или возврата товара с недостатками; нарушению сроков возврата денежных средств при возврате товара продавцу; взиманию денег за возврат товаров ненадлежащего качества. Единичные обращения поступали на несоответствие характеристик товара, указанным на сайте; отсутствию товара в коробке. Большинство обращений содержали сведения о возникших между потребителем и хозяйствующим субъектом гражданско-правовых отношениях имущественного характера, в связи с чем заявителям разъяснили аспекты законодательства и алгоритм их действий в зависимости от ситуации», — пояснили смоленские санитарные врачи.
По ряду нарушений надзорный орган в отношении ООО «Вайлдберриз» вынес, в соответствии с нормами федерального закона №248, четыре предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указав на необходимость их устранения.
текст: Анатолий Гапеенко