Полиция назвала самые популярные способы обмана смоленских пользователей маркетплейсов
Угон аккаунта, взлом почты и фейковые ссылки на товар. Рассказываем, какие схемы проворачивают мошенники в целях легкой наживы
Смоленск, 15 января. Угон аккаунта, взлом почты и фейковые ссылки на товар — это лишь неполный список самых частых способов мошенничества на маркетплейсах, сообщает УМВД России по Смоленской области.
В региональном управлении МВД России смолян предупредили, что мошенники используют различные схемы, чтобы завладеть деньгами пользователей интернет-площадок.
Например, популярным способом обмана остается использование ложной ссылки на товар. После выбора товара открывается форма для заполнения данных карты (напомним, что при регистрации на маркетплейсе данные карты вас попросят ввести сразу, чтобы привязать ее к аккаунту), которая является сторонней и не имеет отношения к интернет-площадке. Таким образом, мошенники завладевают данными картами и списывают средства за «товар» себе.
Похожая история с вводом данных карты — появление в соцсетях якобы службы поддержки, которая хочет помочь уладить вопрос с комиссией, предложив ввести реквизиты для возврата денег. В реальность всё происходить наоборот: деньги клиенту не вохвращаются, а списываются в пользу мошенников.
«Как стоит поступать: общайтесь со службой поддержки только в проверенных каналах — в чате приложения или сайта маркетплейса. Если решите использовать дополнительные каналы связи, используйте только те, что указаны на официальной странице магазина», — отметили в УМВД России по Смоленской области.
Кроме того, мошенники могут «угнать» аккаунт, взломав почту, а затем совершить множество покупок на сумму до 1000 рублей (чтобы не вводить код-пароль банка).Чтобы избежать такого, следует озаботиться безопасностью своей почты и придумать сложный пароль. В случае проблем с возвратом — подайте жалобу на маркетплейс в Роспотребнадзор, обратитесь в суд.
Мошенники также могут зарегистрироваться на маркетплейсе как продавцы и попытаться завладеть вашими средствами уже во время заказа. Они завладевают данными вашего аккаунта, чтобы затем украсть деньги с привязанной карты. Здесь важно завершить все сеансы (если в ваш кабинет зашли посторонние) и позвонить в банк, чтобы заблокировать операцию по списанию средств с карты.
Мошенники нередко предлагают жертвам устроиться на работу, маня быстрым и большим заработком. На деле же они обещают перевести деньги лишь за пополнение «депозита».
«Не связывайтесь с людьми и компаниями, которые просят внести плату за регистрацию в их сервисах, перечислить «страховой взнос» или купить что-то, чтобы начать работать. Почти наверняка это мошенники», — отметили в региональном управлении.
текст: Екатерина Добрая