Почему плачут смоленские работники
Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что каждый второй работник смоленских компаний сталкивался с трудными клиентами или партнерами.
Такие клиенты чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса! Напротив, чтобы избежать неприятного общения, лучше всего отправиться работать в бухгалтерию, заняться финансами компании, устроиться консультантом или пойти в сферу производства.
Почти половина работников отмечает, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю! Им приходится терпеть скандалы по поводу и без (50%), крик (39%), хамство (23%) и беззастенчивую ложь (32%). Такие клиенты специально ставят их в неловкое положение (20%), подставляют перед руководством и коллегами (9%), издеваются (13%) и даже сексуально домогаются (5%)! 11% опрошенных признались, что подобное общение заканчивалось для них слезами, а для 4% – нервным тиком, депрессией или даже психозом!
Более опытные и «закаленные в боях» сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами научиться брать себя в руки, не принимать крик и брань клиентов/партнеров на свой счет и выучить парочку психологических приемов. Примерно треть предлагают сразу ставить их на место, чтобы было неповадно, а 12% рекомендуют использовать в ответ тактику «противника».
Примерно треть опрошенных смолян забывают о конфликтном клиенте тотчас же, каждый пятый – уже на следующий день, 18% – в течение нескольких дней, а вот 6% еще долго помнят и думают о случившемся инциденте. 26% признались, что проблемные люди не портят им настроение вовсе.