Насколько в Смоленске велики невидимые очереди к врачам

Уже давно очевидно, что врачей-специалистов не хватает — они просто физически не успевают обслуживать всех. Чтобы упорядочить огромные потоки пациентов, запись на приём перенесли в Интернет. Однако смоляне продолжают жаловаться: так все места оказываются занятыми в считанные минуты.

В редакцию портала «О чем говорит Смоленск» пришло письмо: «В поликлинике на Трамвайном проезде есть терминал для электронной записи. Необходимо выбрать врача, выдается расписание на ближайшие 8 дней. Но на эти дни нет ни одного свободного окна. Хотя четко прописано время приема – где 15 минут на пациента, где 12. На прошлой неделе была та же история – во сколько ни приди – ВСЕ места на 8 дней вперед расписаны. Получается, что либо надо как-то пробираться в тот момент, когда появляется новый день с расписанием и сразу записываться (тогда интересно когда это происходит, в 5, 6. 7 утра?) либо эта очередь просто профанация. Смотрел лично по терапевту и неврологу! Вопрос – возможно ли записаться таким способом к врачу или это просто «освоение» бюджета на развитие информационных технологий».

Напомним, в  декабре прошлого года властями были введены смелые (и дорогие для бюджета) новшества в системе здравоохранения. Записаться на приём стало возможно с помощью домашнего компьютера, а также инфоматов – терминалов, расставленных в поликлиниках. Они связаны единой базой данных, поэтому графики приёмов формируются буквально на лету.

Процедура записи предельно проста, но вот здесь-то и кроется подвох.
Противники новшеств указывают на то, что Сеть позволяет моментально разбирать свободныеместа, ведь за сутки системой пользуются около 300 человек.Чтобы записаться к востребованному врачу по месту жительства, например, неуловимому невропатологу, некоторые смоляне неделями подкарауливают свободные места в его графике.

Опыт корреспондента

Чтобы проверить на прочность электронику, пришлось отправиться в поликлиники Смоленска. Там дела обстоят по-разному, но неожиданно обнаруживаются плюсы новой системы.

Работающий инфомат удалось застать только в детской поликлинике №3, и все доктора, кроме педиатров широкого профиля, оказались заняты на много дней вперёд.  В регистратуре пояснили, что так было всегда, и даже для того, чтобы пройти простое обследование,  детям и родителям приходилось часами сидеть у кабинета. Однако с введением электронной записи вопящая и обменивающаяся микробами очередь, растянутая на всю больницу, ушла в прошлое.  Отсутствие очереди , конечно, хорошо. Но это никак не решает нашу проблему с записью к врачу.

В двух других поликлиниках (№3 и №6) терминалы равнодушно мерцали экранами, не реагируя на прикосновения к дисплею. Сотрудники пояснили, что такое случалось не раз, и автоматы часто приходится «приводить в чувство», так как система пока еще плохо отработана. По словам медработников, они недолюбливают терминалы, но помогают пугливым пенсионеркам с ними освоиться. Кое-где даже приклеивают на краю экрана записки с подсказками. Ведь когда-то и у банкоматов дежурили специальные консультанты.  Поэтому старшее поколение медленно, но верно перебирается из общей очереди в виртуальную.

Кстати, «караулить» какого-то  одного врача совсем необязательно. Через Сеть записаться можно в любую поликлинику,  независимо от района жительства. Расписания многих поликлиник действительно забиты, но при недолгом поиске в городе нашлись свободные специалисты. Например, в поликлинике № 4 по улице Нормандия-Неман их более чем хватает.

Сокращаем виртуальный  путь к врачу

А теперь вернемся к настоящему времени и конкретному вопросу читателя.  С вопросом, почему существует проблема записи на прием к врачу, мы обратились и к мед. сотруднику детской поликлиники №1 Ольге Бикасовой.

Причин проблемы несколько – это неотработанность системы, нехватка врачей и безответственное  отношение пациентов, которые записываются и не приходят на прием, при этом даже не отзваниваются в регистратуру, чтобы их сняли с очереди.  К тому же, кардиолог,  хирург и другие узкие специалисты работают в неделю три-четыре дня.  Соответственно,  запись к ним самая проблемная.  В настоящее время есть три выхода из сложившейся ситуации. Первый, пробовать записаться из дома по  интернету через портал гос.услуг.  Второй, приходить в день открытия новых персональных данных необходимого вам врача (это можно узнать в регистратуре, например, по понедельникам). Третий вариант,  попросить врача принять в порядке живой очереди вместо пациента, который, возможно не пришел на прием. А такое случается ежедневно.

Уже найдены пути, как сгладить «острые углы» новой системы. Так, в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения предлагают всех пациентов сначала направлять к терапевтам, которые уже будут давать направления к специалистам  – по строгой необходимости. Кстати, уже сегодня  тем, кто несколько раз занимает для себя время и не приходит, система на время запрещает создавать новые записи. Это решение позаимствовано из опыта Европы и США. В будущем, по замыслу реформы, регистратура поликлиник должна полностью перейти в Интернет и слиться с базами других организаций.  К примеру, при таком раскладе ребёнку после болезни больше не нужно будет нести справку учителю – система,  объединяя данные поликлиники и школы,  сама учтёт пропуски.

Автор: Татьяна Лепкович.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

3876238762


Следите за важнейшими новостями в Telegram


6 комментариев

  1. Записалась на прием в областную поликлинику к гастроэнтерологу, но попасть так и не смогла, отстояла больше часа в очереди за карточной, очередь продвинулась человека на 4. На 2 работающих окна регистратуры в сумме человек 50 очереди. И смысл этой электронной очереди если талон есть, а карточку взять не можешь. Не пустили к окну даже сказать чтобы аннулировали мой талон по причине отсутствия времени на дальнейшее стояние в очереди.

  2. Ну у меня подруга пыталась попасть к ортопеду с ребенком 3х лет в детской поликлинике на Багратиона. Талонов нет на много месяцев вперед. Ни в регистратуре, ни через терминал. А около кабинета? Да, очереди нет. Врач читает книжку. Отказалась принимать ребенка. Сказала «Приходите в сентябре, талонов нет» Вот и вам момент о «занятости врачей»!

    • Ув. Ольга! Попробуйте записать ребенка к специалисту из других детских поликлиник.
      Отсутсвие очереди возле кабине не говорит о ничегонеделаньи врача. Его возможно там вообще нет.

      • Ув. Макар! Вы бы внимательнее читали сообщения людей, точнее давали бы ответы.
        Ольга написала: «Врач читает книжку. Отказалась принимать ребенка. Сказала «Приходите в сентябре, талонов нет»». Из чего следует, что врач все-таки был и читал книжку. Если в этом и состоит его работа, то он, очевидно, был очень занят.

  3. Что вы паритесь??? Пришел, увидел, офигел, шагом марш к заведующей поликлиникой, напомнить про ст.ст.19,80,81 Федерального закона от 21.11.2011г.№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пригрозить жалобами в Росздрав/Роспортебнадзор, в конце концов, судом, И НИКАКИХ ВАМ ОЧЕРЕДЕЙ. Проверенный изощренный способ, работает на 100%!

Комментировать

 



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: