Виртуозный гитарист Виктор Зинчук посетил Смоленск с юбилейным концертом

dasha

На сцене Смоленской областной филармонии состоялся юбилейный концерт заслуженного артиста России, виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука. — ФИЛАРМОНИЯ

225a177731c96fbf413cfe0e536

В Смоленск музыкант приехал с шоу–программой, в рамках которой исполнил свои лучшие песни: авторские обработки Брамса, Моцарта, Баха и Шуберта, Паганини, кельтскую музыку, а также композиции из нового альбома «Формула позитива».

На концерте музыкант поочередно использовал пять гитар, чтобы показать истинное звучание и продемонстрировать качественную музыку.

Аккомпанировал Виктору Зинчуку гитарист Дмитрий Лобанов.

По традиции, артист сразу после концерта вышел к смоленским фанатам и в течение получаса общался с почитателями.

Виктор, что Вы можете сказать о своем выступлении в Смоленской филармонии?

Мне безумно приятно выступать в таком замечательном зале, с очень хорошей акустикой. От всей души я благодарен руководству филармонии за прекрасную организацию этого выступления. Огромное спасибо за теплый прием, душевную атмосферу, за радушие и гостеприимство, которые нам оказали. Впервые в Вашем городе я выступал с концертом в 80–х годах прошлого столетия. Но тогда я еще не занимался сольной карьерой. Я прекрасно помню последний наш концерт в Смоленской филармонии, он проходил два года тому назад. Сегодня нам посчастливилось блестяще выступить снова на этой сцене . Концерт прошел с огромным успехом, о чём свидетельствовало отсутствие свободных мест в зале — все билеты были раскуплены.

Как выбирали композиции для своего выступления?

Выбирал то, что я люблю. То, что иногда просится «сверху». Я исполняю классику, потому что она редко сейчас звучит, о ней мало вспоминают. Вопреки тому, что инструментальная музыка считается не форматом, на самом деле это интереснейшая музыка, это кладезь. Её нелегко исполнять. Можно закончить разные курсы, например, «Фабрики звезд», но для того, чтобы играть на любом музыкальном инструменте нужны годы, а то и десятилетия. Репертуар создается порой по полгода. Я не играю готовые произведения, написанные для гитары, все, будь то «Каприз» Паганини или «Тарантелла» Россини, все это настолько переделано для гитарной версии. Сначала я беру ноты, адаптирую, нахожу тональность, потом пишу аранжировку для группы, в студии записываем соло. Это все дается постепенно и громадными усилиями. Иногда кажется, что ничего не получится. И потом, когда спустя несколько месяцев слушаешь свои записи, трудно в это поверить, и возникает ощущение, что это не я.

Сегодня из зала Вам пришла записка, как Вы к ним относитесь и как часто вы получаете их на своих концертах?

Вообще я стараюсь не получать записки. Потому что репертуар большой, нужно успеть рассказать о композиторах и об истории исполняемых произведений. Но записки приходят — и до, и после концертов. Получать их мне всегда приятно.

Вам понравилась смоленская публика?

Безусловно. Смоляне — замечательные люди, я видел, как они воспринимали музыку, буквально впитывали каждую нотку. Стоит отметить, что публика была разновозрастная — в зале я видел и своих ровесников, и ветеранов, и молодежь, детей, что очень порадовало.

Расскажите о вашем инструменте?

Их у меня много. Последнюю гитару я привез из Парижа. Три раза я был в этом городе и каждый раз возвращался оттуда с новой гитарой. В Париже есть несколько улочек, где гитарные мастера делают совершенно необыкновенные инструменты.

Что можете рассказать о своем сотрудничестве с Дмитрием Лобановым?

Дмитрий — это мой бывший ученик. Было время, когда я преподавал в Высшей школе изящных искусств, и так случилось, что мы стали работать в группе. Мы выступаем разным составом — и большим, и маленьким. Недавно вышел наш концертный DVD юбилейного концерта в Кремле. Также мы занимаемся благотворительностью. Летом мы организуем шефские поездки, перечисляем тяжелобольным детям денежные средства. Что касается Дмитрия, то это неравнодушный, преданный и просто хороший человек!

Над каким альбомом сейчас работаете?

Сейчас мы создаем новый альбом. Его название пока в секрете. Полностью уже готовы шесть произведений. Идет работа над седьмым, это — Генри Перселл. Есть Бизе «Кармен» и многое из того, что звучало сегодня. Думаем, что работу над альбомом завершим к осени. Если все получится, то планируем презентовать новый альбом в Смоленске.

А какие дальнейшие концертные планы и выступления?

Впереди у нас выступления в Десногорске, Москве и других городах.

Поделитесь с читателями забавной, позитивной историей из своей жизни.

Существует такая шутливая пословица: «есть что вспомнить, но нечего детям рассказать». Много чего запомнилось за время выступлений. Но я об этом не люблю рассказывать, это у меня выливается в музыку и материализуется в ней. Могу поделиться одним забавным случаем. Когда мы ездили с концертами по Дальнему Востоку, там был перебой с электричеством. И вот на одном из наших выступлений, я объявляю следующую композицию И. С. Баха, как вдруг на слове «Бах» в зале гаснет свет. Пришлось заканчивать концерт под исходящий свет от мобильных телефонов зрителей. Мы сели на край сцены, собрался весь зал, и так мы с Дмитрием на акустических гитарах закончили концерт. Теперь же я побаиваюсь слова «Бах» и вместо него произношу — «Иван Семенович Ручьев».

 

текст: Анна Горшкова

107266107266