Более 10 тысяч смоленских школьников примут участие в профориентационной онлайн-диагностике

Агния БОЛОТОВА

Профессиональная ориентация позволит юным смолянам разработать стратегию для достижения профессиональных целей

Смоленск, 22 октября. В 2024/2025 учебном году более 10 тысяч школьников Смоленской области примут участие в профориентационной онлайн-диагностике в рамках проекта «Билет в будущее».

Профориентационная диагностика позолит юным смолянам выявить сильные и слабые стороны, определить ключевые ценности и убеждения, а также разработать стратегию для достижения профессиональных целей.

Одним из ключевых направлений в рамках проекта «Билет в будущее» является онлайн-диагностика, которая помогает определить необходимый объём помощи и составить индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут участия в программе профориентации.

Проводится диагностика на этапах «Понимаю» и «Осознаю» в онлайн-формате, что позволяет организовать её как в общеобразовательных учреждениях, так и дома. Для учеников 6-11 классов предусмотрены различные варианты тестирования в зависимости от их возраста и актуальных задач.

В первом полугодии проводятся следующие диагностики:

  • Для учеников 6, 8 и 10 классов — диагностика интересов «Мои интересы». Она помогает определить профессиональные интересы ученика и, на основе полученных данных, рекомендовать профиль общего образования и профессиональные направления для дальнейшего обучения. В ходе диагностики анализируются 10 факторов, которые соответствуют различным видам профессиональной деятельности.
  • Для учеников 7, 9 и 11 классов — диагностика готовности к профессиональному самоопределению «Мои ориентиры», которая направлена на выявление элементов готовности к профессиональному самоопределению и исследование ценностных ориентиров, которые важны для профессиональной ориентации.

Во втором полугодии обучающимся становятся доступны следующие диагностики:

  • Для учеников 6, 8 и 10 классов — диагностика профессионально важных качеств «Мои качества». Она помогает определить личностные качества ученика и соотнести их с теми профессиональными направлениями, где эти качества могут быть полезны для решения профессиональных задач.
  • Для учеников 7, 9 и 11 классов — диагностика интересов «Мой профиль», которая определяет профессиональные интересы и на основе полученных данных позволяет рекомендовать профиль обучения, профессиональные направления и направления развития (дополнительное образование).

Кроме того, для учеников 6–11 классов проводится дополнительная диагностика «Мои способности». С ее помощью можно оценить уровень выраженности интеллектуальных способностей, которые важны для определённой профессиональной деятельности.

Для учеников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью используются адаптированные методики для 6–7, 8–9 и 10–11 классов, которые учитывают особенности здоровья и нозологические группы. Версии методик для учеников с ОВЗ отличаются формулировками вопросов, текстами интерпретаций и группами направлений подготовки. Для некоторых нозологических групп методики могут быть объединены.

По завершении диагностики формируется отчёт, который сразу становится доступен обучающемуся. Результаты носят рекомендательный и обучающий характер. Решение о построении индивидуальной образовательно-профессиональной траектории остаётся за самим обучающимся, который может принять его как самостоятельно, так и при содействии педагога или родителей.

567419567419