UX проектирование: что это, особенности и для чего нужно
UX дизайн представляет собой комплексный процесс проектирования, который нацелен на создание приложения с таким интерфейсом, чтобы пользователям было удобно и комфортно его использовать. Если мобильный продукт имеет хорошо продуманный UX дизайн, значит пользователи будут быстрее решать свои проблемы с помощью приложения: заказать товар или услугу, записаться на прием, забронировать номер или билет и пр. Это имеет большое значение для бизнеса — ведь довольные пользователи будут совершать больше целевых действий в приложении.
UX дизайн не создается просто так. Сначала необходимо создать его прототип, что и называется UX проектированием. Прототип в первую очередь необходим для демонстрации заказчика — благодаря этому можно убедиться, что заказчик и студия одинаково видят будущий проект. Во-вторых, прототип необходим разработчикам — именно по нему они и будут в дальнейшем разрабатывать приложение.
Разработка прототипа мобильного приложения — сложный и многоступенчатый процесс. Специалисты компании Purrweb, где можно заказать UX проектирование, рассказывают, из каких этапов состоит прототипирование, в чем их особенности и пр.
Сбор предварительных данных
Прежде чем приступить к прототипированию, специалисты компании Purrweb осуществляют сбор предварительной информации, выставляют различные гипотезы о продукте, которых нужно будет использовать и проверять в последующих этапах. Этот этап также включает в себя обсуждение проекта с клиентом. В ходе данного процесса специалисты в частности пытаются ответить на три главных вопроса.
Кто является целевой аудиторией приложения
Перед тем как приступить к прототипированию, необходимо получить всю информацию о пользователях приложения. В каких странах они живут? На каких языках говорят? Какие устройства используют? Какую операционную систему предпочитают и пр.
На практике выясняется, что это довольно трудный процесс. Очень часто не получается разработать один общий портрет, который подходил бы всем представителям целевой аудитории. В этом случае можно разбить целевую аудиторию на несколько групп и составить портрет для каждой из них. После этого необходимо расставить приоритеты — для какой группы ЦА приложение предназначено в первую очередь, а кто будет пользоваться продуктом лишь время от времени.
Какова польза мобильного приложения для пользователя
Ответ на этот вопрос позволяет выяснить, какую проблему пользователи будут решать с помощью вашего мобильного приложения. Понимание данного пункта позволяет сделать продукт максимально полезным для целевой аудитории.
Как измерить успех проекта
Нужно понимать, что пользователи получают от мобильного приложения пользу, а сам заказчик — выгоду. Необходимо четко выяснить, по каким критериям будет оцениваться успех этого проекта. Также на этом этапе специалисты обговаривают с клиентом способы монетизации мобильного приложения.
Исследование целевой аудитории
Целевая аудитория — это те люди, которые в конечном итоге будут пользоваться приложением. Если последнее не будет подходить ЦА, то проект будет считаться неуспешным, а все инвестиции будут потрачены впустую. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо провести детальное исследование целевой аудитории. Только такой метод позволяет разработать по-настоящему полезное приложение, которое будет решать проблемы представителей ЦА.
Сегодня специалисты используют несколько эффективных способов исследования целевой аудитории. Вот наиболее популярные из них:
- коридорное исследование. Это самый простой и доступный способ, но он сильно уступает по точности другим методам. В этом случае специалисты опрашивают своих знакомых, друзей, родственников и пр. Данный метод позволяет немного приблизиться к решению проблемы и понять, в каком направлении стоит проводить дальнейшее исследование;
- обращение к заказчику. Если у клиента веб-студии имеется действующий бизнес, значит у него есть вся информация о целевой аудитории. По запросу он может выдать эти данные специалистам студии. Это наиболее точный и надежный способ;
- полевое исследование. В этом случае специалисты проводят телефонные опросы, распространяют анкеты для заполнения и пр. Если же целевая аудитория живет в другой стране, то подобные исследования можно проводить в социальных сетях.
Исследование целевой аудитории позволяет составить детальный портрет потенциального пользователя.
Воркшоп
После того как целевая аудитория детально изучена, специалисты разрабатывают пользовательский сценарий — полную цепочку из всех шагов, которая отражает путь пользователя от момента входа в приложения до решения своей проблемы. Здесь отмечается все: с какой задачей приходит пользователь, как ее решает, какие действия совершает, с какими проблемами сталкивается и пр. Рассмотрим, из каких этапов состоит разработка такого сценария:
- Установка цели. Она должна быть максимально краткой, но при этом емкой. Цель отражает то, за чем пользователи вообще используют приложение.
- Определение ограничений. Специалисты выявляют все возможные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь при решении своей проблемы.
- Описание ЦА. На этом этапе специалисты составляют подробный портрет конечного пользователя исходя из данных, полученных при исследовании ЦА.
- Разработка Story Map. Последний представляет собой путь пользователя от входа в приложение до решения проблемы.
- Решение проблем. Специалисты выясняют, каким образом пользователь может решить проблемы, которые могут возникнуть на его пути при использовании приложения.
Таким образом разрабатывается подробная карта пути клиента. На ней указывается, что и в какой последовательности совершает пользователь, с какими проблемами сталкивается и как будет их решать.
Разработка прототипа
Итогом данного этапа является готовая дизайн-концепция. Разработка прототипа (или прототипирование) состоит из трех обязательных этапов: создания вайрфреймов, разработка детализированного прототипа и формирование дизайн-концепции.
Создание вайрфреймов
Вайрфрейм представляет собой грубый набросок структуры экранов мобильного приложения. Он отражает функциональность приложения, то есть наглядно показывает, куда ведет нажатие той или иной кнопки на экране. Обычно вайрфрейм делается на бумаге и в первую очередь предназначается для использования внутри студии. Поэтому неподготовленный человек вряд ли что-то поймет в этих схематических изображениях.
Однако вайрфрейм можно презентовать и клиенту. В этом случае схемы составляются в специальных программах, и имеют более аккуратный и понятный вид.
Разработка детализированного прототипа
Это система монохромных экранов, которые связаны между собой. В каждом экране можно увидеть расположение тех или иных функциональных элементов. Также детализированный прототип имитирует использование приложения пользователем: на схеме линиями обозначаются связи между экранами, а заказчик может нажимать на те или иные кнопки и перемещаться между экранами. Таким образом можно оценить, как клиенты будут пользоваться приложением.
Формирование дизайн-концепции
Дизайн-концепция представляет собой версию приложения, которая максимально приближена к итоговому варианту. Особенностью является наличие только нескольких экранов, но на них можно увидеть цвета всех элементов, текстовое описание, расположение и пр.
Дизайн концепцию можно использовать не только для согласования с заказчиком. Его также удобно презентовать потенциальным инвесторам, чтобы получить инвестиции в разработку продукта. Также дизайн-концепция эффективна в тендерной работе.
Рассмотренные выше шаги позволяют получить полноценный прототип UX дизайна. Он затем согласуется с заказчиком, после чего передается команде разработчиков. Последние переводят этот прототип в программный код.
Заказать услуги UX проектирования вы можете компании Purrweb. Специалисты детально изучат целевую аудиторию, разработают прототип, который будет согласован с вами. На основе этого прототипа вы можете заказать дальнейшую разработку приложения или же демонстрировать дизайн-концепцию потенциальным инвесторам. Благодаря качественно разработанной дизайн-концепции ваши шансы на получение инвестиции возрастут в несколько раз.