Траектория роста мирового онлайн-рынка искусства

картина (фото smolensk-museum.ru)

По данным Statista, мировые продажи произведений искусства в Интернете с 2018 по 2019 год выросли на 4% и составили примерно 4,82 миллиарда долларов. По оценкам, к 2024 году он почти удвоится до 9,32 миллиарда долларов, поскольку пандемия оказала огромное влияние на рынок онлайн-искусства. Поговорим об этом с экспертом из РосПремьерИнвест Никитой Бесхлебновым.

В этой восхитительной перспективе, насколько электронная коммерция повлияла на онлайн-рынок искусства?

Никита Бесхлебнов:

Будущее онлайн-арт-рынка.

На мировом онлайн-рынке искусства покупатели и продавцы торгуют произведениями искусства через Интернет. Сюда входят антиквариат, цифровые произведения искусства и предметы коллекционирования, которые обычно связаны с областью искусства и культуры.

Еще до пандемии потребители все чаще предпочитали покупать искусство в Интернете, поскольку, согласно глобальному опросу покупателей произведений искусства 2019 года, 29% респондентов заявили, что они предпочитают покупать искусство в Интернете, что на 8% больше, чем в предыдущем году.

Однако COVID-19 оказал огромное влияние на онлайн-рынок искусства: галереи и другие заведения закрылись для публики, а любители искусства обращаются к онлайн-платформам, чтобы приобрести свои любимые работы.

В 2020 году общая стоимость арт-рынка упала почти на 14 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим годом, в то время как онлайн-продажи произведений искусства выросли примерно вдвое, достигнув более 12 миллиардов долларов и составив почти 25% мировых продаж.

По данным MyArtBroker , Бэнкси и Пикассо — самые популярные в Google художники, причем Бэнкси является самым популярным в 30 европейских странах, таких как Великобритания, Финляндия и Швейцария.

Ковид, The Game Changer.

Когда началась пандемия, аукционным домам пришлось укрепить свои платформы онлайн-продаж и потоковые мероприятия. Воздействие было таким, что онлайн-продажи Sotheby’s более чем удвоились по сравнению с 2019 годом и достигли 575 миллионов долларов, в то время как продажи Christie’s выросли на 260% в годовом исчислении.

Анализируя этот рост в свете рынка арт-дилеров, результаты столь же впечатляющие.

Из всех продаж арт-дилеров в прошлом году на те, что были осуществлены через онлайн-каналы, приходилось примерно 30% от общего объема, а еще 9% сделок приходилось на онлайн-залы (OVR) арт-ярмарок. В этом контексте картины были самым распространенным видом произведений искусства, покупаемым в Интернете во время пандемии.

Помимо огромного скачка вперед в 2020 году, рынок онлайн-искусства будет расти в этом году из-за бума крипто-искусства.

Также известный как рынок искусства невзаимозаменяемых токенов (NFT), криптоискусство наводнено произведениями искусства на основе NFT, «которые можно продавать как оригинальные произведения, даже если их копии размещены в Интернете».

«NFT — это уникальные цифровые товары, хранящиеся в блокчейне. Они используются на рынке искусства для подтверждения подлинности цифровых произведений искусства, поскольку файл, преобразованный в NFT, становится уникальным активом ».

По данным Influencer Marketing Hub , одно произведение цифрового художника по имени Бипл продано на Christie’s за 69 миллионов долларов, и это самый дорогой невзаимозаменяемый токен, проданный в мире на сегодняшний день.

С этой точки зрения платформы электронной коммерции начали создавать солидные предложения искусства, чтобы заманить любителей искусства и увеличить онлайн-продажи.

Например, обширный каталог произведений искусства Artsy — от начинающих художников до Пикассо — побудил галереи работать над аналогичными предложениями. Платформа позволяет клиентам искать бесчисленное количество работ по имени художника или галерее, среде, цене, этнической принадлежности, движению и даже тематике.

Точно так же и с рейтингом 4,5 звезды на TrustPilot, 1stDibs является ведущим в мире онлайн-рынком редких и желанных предметов. Это незаменимый источник для тех, кто любит все самое прекрасное на земле.

Amazon Inc (NASDAQ: AMZN) — с Amazon Handmade — и Shopify Inc (NYSE: SHOP) также ищут возможности для позиционирования в этом пространстве, в то время как нишевые платформы, такие как FineArtAmerica, Saatchi Art и TurningArt, все больше специализируются на своих предложениях.

Однако, поскольку большинство платформ взимают ежегодную плату и предполагают посредничество дилера, художники постепенно обращаются к социальным сетям, чтобы демонстрировать и продавать свои работы с большими преимуществами.

Влияние социальных сетей ?

Никита Бесхлебнов:

Жанна Уотсон , известная канадская художница, продающая произведения искусства по всему миру, выбрала многоканальный арт-маркетинг. Это дало ей возможность анализировать каналы с точки зрения продавцов. Уотсон утверждает, что «Интернет-платформы, такие как Artsy и 1stDibs, а также веб-сайты галерей контролируются дилером. С другой стороны, Instagram предлагает артистам право голоса, давая им возможность управлять и персонализировать ».

Через социальные сети они могут расширить свой охват на местных и международных клиентов, которые могут создавать свои коллекции произведений искусства одним щелчком мыши.

Кроме того, художники имеют полный контроль над тем, как курируются и продаются произведения искусства, и могут напрямую взаимодействовать с сотнями клиентов, что невозможно в ограниченном пространстве галереи.

Как говорит Уотсон, «в Instagram коллекционеры просматривают не только одну картину или скульптуру… они просматривают мир художников и весь их каталог, что представляет собой уникальную возможность как для художника, так и для покупателя».

Художникам, однако, следует быть осторожными, чтобы не перегружать себя работой в социальных сетях , и им следует полагаться на менеджеров социальных сетей. Кроме того, они должны знать, что на разных экранах устройств могут создаваться разные тона, влияющие на восприятие клиентом произведения искусства.

Спасибо большое за ваш комментарий. С нами был ведущий эксперт из РосПремьерИнвест Никитой Бесхлебновым.

на правах рекламы

400587400587



Комментировать