ТОП 7 бесплатных CRM для бизнеса
Функционал и интеграция: как выбрать подходящую CRM-систему
CRM-системы становятся важной частью современного бизнеса, упрощая процесс организации продаж, управления базами клиентов и анализа взаимодействий. Многие из них обеспечивают функционал для управления задачами, который позволяет распределять задания между работниками на разных этапах их взаимодействия с клиентами.
Есть системы, которым доступны инструменты для управления финансами и учетом склада, а иногда для полной автоматизации бизнеса они интегрированы в крупные платформы. Выделяют универсальные CRM-системы для любых компаний, а также отраслевые, специально адаптированные для конкретных сфер деятельности, например, услуг. Обе эти категории имеют расширенный функционал, чтобы решить, как можно больше задач, стоящих перед бизнесом. Многие системы поддерживают российские стандарты и интегрируются с онлайн-кассами и системами маркировки товаров.
Предлагаем сжатый обзор популярных CRM-систем. Большинство из них оснащены русским интерфейсом. Бесплатный доступ обычно предоставляется на простейших тарифах с минимальным набором функций, дополнительные опции подключаются за дополнительную плату.
Битрикс24
Система предоставляет полный комплекс инструментов для автоматизации бизнеса включая CRM, ориентирована на средний и крупный бизнес. Бесплатный тариф позволяет управлять сделками, каталогом товаров и клиентами, а также обеспечивает работу на сайте. В платной версии значительно расширен функционал.
Преимущества:
- Работа с социальными сетями доступна в обеих версиях.
- Встроен планировщик встреч.
- Имеется мобильное приложение.
Недостатки:
- Работать с лидами и счетами возможно только в платно версии.
- Запись телефонных разговоров и интеграция с электронной почтой в бесплатной версии недоступны.
- Сложный интерфейс, требующий специальных знаний.
Базовая версия предоставляется бесплатно, цена платного тарифа с минимальным набором функций начинается с 1990 рублей на пять пользователей.
Zadarma
Это облачная CRM-система, предназначенная для оптимизации работы колл-центров и продаж посредством телефонных звонков. Она фиксирует общение с клиентами, планирует рабочий график сотрудников и анализирует результативность продаж.
Система анализирует звонки, позволяет проводить видеоконференции, для заключения сделок использует канбан доску.
Преимущества:
- Интегрируется с телефонией, производит обзвон из CRM.
- Проводит аналитику вызовов.
- нтегрируется с другими CRM.
Недостатки:
- Система доступна только абонентам АТС Zadarma.
Абоненты АТС Zadarma пользуются CRM бесплатно, при этом входящие звонки оплачиваются дополнительно. Без абонентской платы системой могут пользоваться только пять пользователей.
МойСклад
Система имеет облачное хранилище, предназначена для ведения складского учета в малом и среднем бизнесе. Упрощает торговлю, производство и управление интернет-магазинами, интегрирована с маркировкой товаров и онлайн-кассами, актуализирует клиентские контакты и аналитические данные продажного отдела. Работает с системами ЭВОТОР, АТОЛ, 1С и другими инструментами автоматизации.
Преимущества:
- Мобильные приложения.
- Ведет полный учет товаров.
- Интегрирована со знаковыми бизнес-системами.
Недостатки:
- Система имеет только платные версии.
- Сложная тарификация.
Бесплатное использование возможно только одним сотрудником и только в одной торговой точке. Установлено ограничение на товары, документы и контрагентов составляет 1000 штук, нет возможности ведения интернет-магазина. Минимальная стоимость платного тарифа на один месяц – 600 рублей.
Бизнес.Ру
Облачный набор инструментов для продаж и предоставления услуг. CRM система обрабатывает заявки, интегрируется с IP-телефонией, управляет документами и автоматизирует рассылки.
Преимущества:
- Ориентирована на отраслевую специфику.
- Интегрирована с онлайн-кассами.
Недостатки:
- Доступна только платная версия CRM.
- Имеет сложный интерфейс.
Предусмотрено бесплатное использование для одного пользователя. Стоимость платных версий стартует с отметки 375 рублей в месяц, а функции CRM оплачиваются дополнительно.
Мегаплан
Русскоязычная CRM-система, представляющая собой полноценный облачный инструмент для ведения малого и среднего бизнеса. Интегрируется с внешними ресурсами, автоматизирует рутинную работу, имеет расширенные аналитические функции. Доступна как в облачном формате, так и в коробочной версии. Ведет базу данных контрагентов, отслеживает взаимодействие на всех стадиях продаж, контролирует работу менеджеров и собирает отчеты о деятельности отдела продаж.
Функциональность системы зависит от выбранного тарифа. Есть отраслевые версии, предназначенные для сферы услуг, производственных и строительных предприятий.
Преимущества:
- Учитывает рабочее время персонала.
- Контролирует право доступа.
- Имеет возможность настройки.
- Способна интегрироваться с корпоративными системами, включая 1С.
- Формирует развернутую отчетность.
- Взаимодействует с мессенджерами и соцсетями, приложениями для мобильных устройств и автоматизирует стандартные операции.
Недостатки:
- Система не имеет бесплатной версии.
- Не подходит для небольших предприятий из-за большого функционала.
При использовании самого дешевого тарифа стоимость за одного пользователя составляет около 400 рублей в месяц. Для автоматизации отдела продаж доступны тарифы по цене от 699 рублей. Для небольшой компании до 5 человек имеется тариф CRM Лайт, его стоимость чуть менее 500 рублей в месяц на одного пользователя.
РосБизнесСофт CRM
Система для управления складом, имеет полный функционал и настраивается под нужны пользователя. Поддерживает производственные процессы и сервис, подходит для средних и крупных предприятий. Управляет базой клиентов, маркетинговыми компаниями, логистикой и продажами, проводит расширенный анализ, интегрирована с 1С. Подходит для внедрения в производственный процесс в образовательных, маркетинговых и логистических структурах.
Преимущества:
- Удобный интерфейс.
- Расширенный функционала для создания индивидуальных решений.
- Двухсторонняя интеграция с 1С.
Недостатки:
- Система неудобна для внедрения на малых и средних предприятиях, так как оснащена большим количеством функций.
- Настройка под конкретную задачу выполняется за дополнительную плату и увеличивает стоимость пользования.
- Нет бесплатной версии.
Существует три вида тарифов. За аренду облачной версии необходимо внести 550 рублей в месяц за одного пользователя. Коробочная версия с годовой подпиской на одного сотрудника обойдётся в 5100 рублей.
U-ON.Travel
CRM-система предназначена для компаний, оказывающих туристические услуги. В ней собран набор инструментов для автоматизации работы с клиентской базой, подбором туров, отслеживания стадии сделок и бизнес-процессов, включая отправку оповещений клиентам и подготовку документов. Поддерживает детализированную аналитику по различным направлениям, а также анализирует воронку продаж.
Преимущества:
- С клиентами работает удаленно.
- Подписывает договоры по СМС или ЭЦП.
- Автоматически заполняет документы через скан паспорта.
- Поддерживает мобильные приложения, работу в социальных сетях, мессенджерах и телефонии.
- Предусмотрены функции поддержки программ лояльности для клиентов и мотивации менеджеров.
Недостатки:
- Не автоматизирует бизнес-процессы на базовом тарифе.
- Сложная политика тарификации.
Минимальная цена начинается от 499 рублей в месяц для агентств до трех сотрудников. Для крупных компаний предусмотрены более дорогие версии. Некоторые услуги, такие как интеграция с мессенджерами, оплачиваются отдельно. Предусмотрен бесплатный пробный двухнедельный период.
CRM-системы – важный инструмент для отделов продаж, поскольку помогают упорядочить деятельность и провести анализ, обнаруживая слабые места в процессе работы. Они позволяют понять, где и почему теряются клиенты и что необходимо улучшить. Системы не предназначены для послепродажного обслуживания клиентов. Для таких компаний более подходят системы типа help desk, ориентированные на продолжительное обслуживание одного клиента.
При выборе платформы не стоит зацикливаться на бесплатных версиях, так как они часто имеют ограниченный функционал. Из-за этого компания может столкнуться с трудностями масштабирования, решение которых влетит в копейку. Лучше сравнивать тарифы доступных облачных сервисов или заранее учитывать стоимость роста компании, и так выбирать оптимальный вариант среди лучших систем для автоматизации бизнес-процессов.