![](https://www.nechay.com.ua/wp-content/uploads/2018/01/videoreklama-v-internete-810x405.png)
Рекордная популярность нескольких интернет площадок за последние несколько лет сделали блогеров самыми популярными персонажами Рунета. Они зарабатывают на просмотрах гигантские деньги, собирают миллионы фолловеров. Не остались в стороне и рекламодатели, которые «подогревают» владельцев каналов, продвигая через них свои услуги и продукцию. Сколько стоит реклама у блогеров Рунета к осени 2020? Здесь есть нюансы, о которых мы поговорим сегодня.
На каких площадках реклама срабатывает чаще?
Если говорить о видео контенте, то лидирующие позиции у 4 сервисов. Это ролики в Инстаграм, видеохостинг №1 YouTube, стриминговый сервис Твитч и Тик-ток, где демонстрируются короткие ролики. Цена рекламы у блогеров на каждом из них разная. Понятно, что традиционно микроинфлюенсеры зарабатывают меньше всего (это каналы с числом подписчиков до 50-100 тыс.), а каналы миллионники больше. Но средняя стоимость услуг блогеров на различных площадках существенно отличается:
- Instagram. Сервис с несколькими форматами подачи контента, с которого началась история блогинга в Рунете. Цена рекламы у блогеров здесь самая высокая, но и отдача шикарная, хотя многие подустали от многочисленных интеграций. Рекламодатели готовы отдавать за интеграции до $15-20 тыс., в зависимости от «веса» канала и вовлеченности подписчиков.
- YouTube. До недавнего времени здесь публиковалось до 90% всего видеоконтента. Сегодня часть роликов оттянули другие сервисы, но лидерство за Ютубом сохраняется. Ценник здесь довольно высокий – от $10 до $10-15 тыс., у ТОП блогеров бывает и выше.
- Tik-Tok. В 2020 этот сервис буквально рвет конкурентов, став самым скачиваемым приложением. Пока в Рунете он недооценен рекламодателями, да и формат там своеобразный, поэтому цена рекламы у блогеров демократичнее. Здесь можно провести шикарную РК всего от $1000.
- Twitch. Поклонникам онлайн трансляций интересен ограниченный круг товаров, да и блогеры здесь зарабатывают не только на рекламе (есть донаты, платные подписки и пр.). Рассчитать бюджет можно сравнительно легко – по $0,5-1,5 за каждого зрителя стрима.
Еще один нюанс. Если раньше маркетологи обращали внимание на количество подписчиков – и от этой цифры формировался ценник услуг, то сегодня число фолловеров определяющего значения не имеет. Оценивается вовлеченность, активность аудитории, готовность реагировать на рекламный посыл.
![](https://bbf.media/wp-content/uploads/2018/12/sozdanie-prerolla.png)
Чем вовлеченность лучше?
Готовность подписчиков подражать кумиру, следовать его рекомендациям – самое важное условие для успеха РК и продаж. Каналы можно «накрутить», но подделать комментарии, репосты, лайки, клики и переходы не получится. Именно поэтому лучше окупается реклама на каналах с высокой вовлеченностью. В июне Brand Analytics составлен ТОП-20 ютуберов Рунета как раз по принципу вовлеченности. В него вошли:
- Белорусский блогер Влад Бумага. На 18,5 млн. подписчиков на его канале А4 было 18 млн. лайков и почти 2 млн. комментариев.
- Украинский блогер Анатолий Шарий. При скромной аудитории в 2,5 млн. подписчиков показатель вовлеченности на канале почти 4,5 млн.
- Сразу 13 летсплееров, демонстрирующих прохождение популярных игр (Minecraft, Brawl Stars и др.).
- Пятнадцатилетняя Lady Diana из Украины.
- Рэпер MORGENSHTERN.
Помимо летсплееров, хорошие результаты по вовлеченности показывают такие тематики: challenge, политика, гаджеты, скетчи, шоу-бизнес и спорт.
Юные блогеры YouTube
Несмотря на ужесточение политики хостинга в отношении детских каналов, эта тематика остается в тренде. Юные блогеры не только потеснили взрослых в рейтингах по числу подписчиков, но и в заработках среди лидеров:
- Kids Diana Show. На канале почти 67 млн. фолловеров, а совокупный доход от рекламы превысил $6 млн.
- Каналы Насти Родзинской. Здесь собрано почти 115 млн. подписчиков, а месячный доход (с учетом рекламы) достигает $1 млн.
- Одесситы Miss Katy и Mister Max. Доход от просмотров и рекламы на YouTube позволил семье переехать в Лондон. У брата с сестрой по 20 млн. фолловеров и отличные рекламные доходы.
Таких примеров десятки, причем дети работают как на русскоговорящую, так и на западную аудиторию.
![](https://bbf.media/wp-content/uploads/2020/10/reklamnaja-integracija.jpg)
Подводя итоги
Сколько стоит реклама у блогеров, зависит от нескольких факторов: сервиса, на котором они работают, тематики канала, количества реальных подписчиков и их вовлеченности. На некоторых платформах (например, в Tik-Tok или Twitch) пока успешно продвигаются ограниченные группы товаров, что связано с их спецификой и интересами пользователей.
Если вы задумываетесь о рекламных интеграциях с блогерами, рекомендуем обратиться в объединение BBF media. Здесь не только собраны лучшие блогеры Рунета в универсальной развлекательной тематике. Здесь работают лучшие специалисты, которые помогут правильно подобрать и проанализировать канал, провести результативную РК с минимальными затратами и рекордной отдачей.
на правах рекламы