Сколько стоит реклама у блогеров?

Рекордная популярность нескольких интернет площадок за последние несколько лет сделали блогеров самыми популярными персонажами Рунета. Они зарабатывают на просмотрах гигантские деньги, собирают миллионы фолловеров. Не остались в стороне и рекламодатели, которые «подогревают» владельцев каналов, продвигая через них свои услуги и продукцию. Сколько стоит реклама у блогеров Рунета к осени 2020? Здесь есть нюансы, о которых мы поговорим сегодня.

На каких площадках реклама срабатывает чаще?

Если говорить о видео контенте, то лидирующие позиции у 4 сервисов. Это ролики в Инстаграм, видеохостинг №1 YouTube, стриминговый сервис Твитч и Тик-ток, где демонстрируются короткие ролики. Цена рекламы у блогеров на каждом из них разная. Понятно, что традиционно микроинфлюенсеры зарабатывают меньше всего (это каналы с числом подписчиков до 50-100 тыс.), а каналы миллионники больше. Но средняя стоимость услуг блогеров на различных площадках существенно отличается:

  • Instagram. Сервис с несколькими форматами подачи контента, с которого началась история блогинга в Рунете. Цена рекламы у блогеров здесь самая высокая, но и отдача шикарная, хотя многие подустали от многочисленных интеграций. Рекламодатели готовы отдавать за интеграции до $15-20 тыс., в зависимости от «веса» канала и вовлеченности подписчиков.
  • YouTube. До недавнего времени здесь публиковалось до 90% всего видеоконтента. Сегодня часть роликов оттянули другие сервисы, но лидерство за Ютубом сохраняется. Ценник здесь довольно высокий – от $10 до $10-15 тыс., у ТОП блогеров бывает и выше.
  • Tik-Tok. В 2020 этот сервис буквально рвет конкурентов, став самым скачиваемым приложением. Пока в Рунете он недооценен рекламодателями, да и формат там своеобразный, поэтому цена рекламы у блогеров демократичнее. Здесь можно провести шикарную РК всего от $1000.
  • Twitch. Поклонникам онлайн трансляций интересен ограниченный круг товаров, да и блогеры здесь зарабатывают не только на рекламе (есть донаты, платные подписки и пр.). Рассчитать бюджет можно сравнительно легко – по $0,5-1,5 за каждого зрителя стрима.

Еще один нюанс. Если раньше маркетологи обращали внимание на количество подписчиков – и от этой цифры формировался ценник услуг, то сегодня число фолловеров определяющего значения не имеет. Оценивается вовлеченность, активность аудитории, готовность реагировать на рекламный посыл.

Чем вовлеченность лучше?

Готовность подписчиков подражать кумиру, следовать его рекомендациям – самое важное условие для успеха РК и продаж. Каналы можно «накрутить», но подделать комментарии, репосты, лайки, клики и переходы не получится. Именно поэтому лучше окупается реклама на каналах с высокой вовлеченностью. В июне Brand Analytics составлен ТОП-20 ютуберов Рунета как раз по принципу вовлеченности. В него вошли:

  • Белорусский блогер Влад Бумага. На 18,5 млн. подписчиков на его канале А4 было 18 млн. лайков и почти 2 млн. комментариев.
  • Украинский блогер Анатолий Шарий. При скромной аудитории в 2,5 млн. подписчиков показатель вовлеченности на канале почти 4,5 млн.
  • Сразу 13 летсплееров, демонстрирующих прохождение популярных игр (Minecraft, Brawl Stars и др.).
  • Пятнадцатилетняя Lady Diana из Украины.
  • Рэпер MORGENSHTERN.

Помимо летсплееров, хорошие результаты по вовлеченности показывают такие тематики: challenge, политика, гаджеты, скетчи, шоу-бизнес и спорт.

Юные блогеры YouTube

Несмотря на ужесточение политики хостинга в отношении детских каналов, эта тематика остается в тренде. Юные блогеры не только потеснили взрослых в рейтингах по числу подписчиков, но и в заработках среди лидеров:

  • Kids Diana Show. На канале почти 67 млн. фолловеров, а совокупный доход от рекламы превысил $6 млн.
  • Каналы Насти Родзинской. Здесь собрано почти 115 млн. подписчиков, а месячный доход (с учетом рекламы) достигает $1 млн.
  • Одесситы Miss Katy и Mister Max. Доход от просмотров и рекламы на YouTube позволил семье переехать в Лондон. У брата с сестрой по 20 млн. фолловеров и отличные рекламные доходы.

Таких примеров десятки, причем дети работают как на русскоговорящую, так и на западную аудиторию.

Подводя итоги

Сколько стоит реклама у блогеров, зависит от нескольких факторов: сервиса, на котором они работают, тематики канала, количества реальных подписчиков и их вовлеченности. На некоторых платформах (например, в Tik-Tok или Twitch) пока успешно продвигаются ограниченные группы товаров, что связано с их спецификой и интересами пользователей.

Если вы задумываетесь о рекламных интеграциях с блогерами, рекомендуем обратиться в объединение BBF media. Здесь не только собраны лучшие блогеры Рунета в универсальной развлекательной тематике. Здесь работают лучшие специалисты, которые помогут правильно подобрать и проанализировать канал, провести результативную РК с минимальными затратами и рекордной отдачей.

на правах рекламы

360106360106



Комментировать