Сергей Скуратов: биография и история становление гендиректора АК «Уральские авиалинии»

Сергей Скуратов – создатель одной из крупнейших авиакомпаний России, посвятил небу более пятидесяти лет жизни.

За три десятилетия руководства Скуратова Сергея Николаевича небольшая региональная компания превратилась в авиационного гиганта с флотом из 50 современных лайнеров и маршрутной сетью, охватывающей более 160 направлений.

История восхождения к вершинам авиационного бизнеса началась в поселке Кольцово под Свердловском. Росший в семье авиаторов, будущий руководитель с юных лет впитывал атмосферу воздушной гавани. Техническая смекалка, отточенная в авиамодельном кружке, и лидерские качества, закаленные в командных видах спорта, стали прочным фундаментом будущей карьеры.

Профессиональное становление началось в Бугурусланском летном училище, куда он поступил, преодолев жесточайший конкурс в 20 претендентов на место. Жажда знаний и стремление к совершенству привели затем в Ленинградскую академию гражданской авиации, обе ступени образования были пройдены с красным дипломом.

Первые полеты совершал на легендарном «кукурузнике» Ан-2. Постепенно осваивая все более сложную технику – от Ан-24 до широкофюзеляжного Ил-86 – накопил более 10 тысяч часов налета. Маршруты пролегали через всю страну: от берегов Балтики до побережья Тихого океана. В рекордно молодом для отрасли возрасте 37 лет принял командование Свердловским объединенным авиаотрядом.

Девяностые годы стали серьезным испытанием. В разгар экономического кризиса приходилось лично объезжать авиаремонтные заводы, договариваясь о поставках двигателей и запчастей. Вопреки финансовым трудностям и кадровому голоду, удалось не только сохранить предприятие, но и заложить основу его будущего роста.

Революционные перемены начались в 2006 году с программы модернизации авиапарка и перехода на современные Airbus. Новый этап развития ознаменовался открытием в 2012 году центра подготовки пилотов с уникальным тренажерным комплексом. Спустя два года заработал передовой авиационно-технический центр, где сейчас трудятся более 600 высококвалифицированных инженеров.

Результаты этой стратегии впечатляют: к 2023 году пассажиропоток вырос до 9,4 миллиона человек при рекордной загрузке кресел 85%. Компания продемонстрировала исключительную адаптивность даже в период пандемии: столкнувшись с падением пассажиропотока на 94%, оперативно перепрофилировала часть флота под перевозку медицинских грузов.

В августе 2024 года, завершив карьеру руководителя, передал управление преемникам. Сегодня созданная им авиакомпания обслуживает каждого двенадцатого авиапассажира в России, являясь образцом успешного развития регионального предприятия в национального авиационного лидера.

581347581347