SEO в 2024 году: на что должен обратить внимание специалист
.
Разные сайты, продающие услуги и товары или же просто информационные ресурсы попадают в топ выдачи поисковиков не сами по себе. За первыми сайтами в выдаче всегда скрывается SEO-специалист, который четко выполняет свою работу и продвигает сайты в топ. В этом материале мы поговорим о SEO подробнее, а так же советуем вам обратить внимание на каталог онлайн SEO курсов.
Что такое SEO и для чего используется
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) – это «поисковая оптимизация» сайтов (если брать в качестве примера дословный перевод). Проще говоря, SEO-специалист – это тот профессионал, который оптимизирует сайты так, чтобы они всегда находились на верхних строчках результатов выдачи поисковиков по определенным запросам. Для того, чтобы быть на первых местах в выдаче сайт должен соответствовать определенным требованиям: должен быть удобным, должен загружаться максимально быстро, а также должен соответствовать запросам посетителей. Поэтому простыми словами SEO – это комплекс мер, позволяющих сделать ресурс максимально удобным для посетителей и привлечь еще большее количество клиентов. Это важный компонент продвижения, который лучше всего использовать вместе с контекстной рекламой и таргетом.
Что входит в продвижение сайта
Вообще, этапы продвижения любого ресурса зависят от изначального состояния сайта. Только исходя из этих данных специалист может продумать определенные этапы продвижения для конкретного ресурса. Но в любом случае, логика будет иметь базовую структуру, которую специалист может изменять в зависимости от ситуации.
Примерные этапы продвижения сайта:
- Проведение аудита сайта. Специалист проверяет, какую позицию в выдаче занимает ресурс на первых порах, соответствует ли он требованиям пользователей, проверяет его эргономику навигации, а также его наполнение с технической точки зрения. Уже на основе этих данных специалист может выработать примерную стратегию продвижения сайта.
- Сбор семантического ядра. Это подбор конкретных запросов, которые точно соответствуют тематике сайта. Ведь если пользователь зайдёт на ресурс и вместо искомой информации увидит контекстную рекламу, то он просто покинет ресурс. На основе правильно подобранного семантического ядра генерируется нужный для наполнения сайта контент.
- Проведение работ по оптимизации. Сюда входят работы по поиску и устранению нерабочих ссылок, адаптация сайта под мобильные устройства, проверка степени наполнения страниц и прочее. Иногда бывает так, что ссылка есть, а контента на странице нет. В результате пользователь видит пресловутую ошибку 404. А это отталкивает потенциальных клиентов.
- Индексация сайта. Для того, чтобы сайт появился в поисковиках его нужно проиндексировать. SEO-специалист запускает индексацию конкретной страницы только после того, как на ней есть вся необходимая информация. Поисковые «роботы» добавляют ее в базу и в итоге сайт появляется в результатах выдачи по конкретному запросу.
- Тестирование различных элементов сниппета. Сниппет – это краткое описание страницы, которое отображается в результатах выдачи после названия (тайтла). Чем грамотнее в нем расположены релевантные ключи, тем лучше поисковик «понимает» сайт. Правильно настроенный сниппет существенно влияет на место сайта в результатах выдачи.
- Анализ поведения пользователей. Это нужно для того, чтобы узнать, сколько времени посетитель проводит на сайте, доволен ли эргономикой и информацией, располагающейся на ресурсе. Это важные сведения для SEO-специалиста, так как они позволяют подкорректировать стратегию продвижения в случае необходимости.
Сроки продвижения сайтов
Здесь не все так просто, поскольку спрогнозировать конкретные сроки получения вменяемого результата даже на основе исходных данных представляется делом весьма сложным. Успех в SEO-оптимизации зависит от множества факторов: изначального состояния ресурса, объема сайта, выделенного под оптимизацию бюджета, подрядчика и так далее. Тем более, что скорость создания контентом по большей части от SEO-специалиста не зависит – за это отвечают специалисты других профилей: копирайтеры, контент-менеджеры и так далее.
К примеру, для начального этапа продвижения среднего интернет-магазина потребуется от одного до трех месяцев. В этот срок входит проведение аудита, анализ целевой аудитории, сбор семантического ядра, подготовка контента, а также выполнение работ по оптимизации сайта. Если остановить процесс оптимизации после первых положительных результатов, то он продержится в топах еще некоторое время, но потом неумолимо спустится на дно. Это связано с тем, что появляются конкуренты, которые также используют SEO и появляются новые инструменты для продвижения.
От чего зависит стоимость продвижения
Фиксированного ценника при продвижении сайта нет, поскольку конечная стоимость может зависеть сразу от нескольких факторов. При этом стоит учитывать и изначальное состояние сайта: если поднимать ресурс с нуля, на это может уйти достаточно много финансов. Стоит рассмотреть факторы, влияющие на конечную стоимость услуги подробнее.
Факторы, влияющие на стоимость продвижения:
- Сфера бизнеса. В каждой сфере свой уровень конкурентности. Если заказчик работает в высококонкурентной сфере, то придется потратить гораздо больше усилий на продвижение ресурса. Поэтому и конечная стоимость будет выше. Также немаловажную роль играет локация для предоставления услуг: к примеру, продвинуть сайт клиники в Тамбове будет гораздо проще и дешевле, чем в Москве.
- Состояние ресурса на старте. Перед началом работы специалист обязан провести аудит сайта, выяснить его эргономику, скорость загрузки и прочее. Если какие-то показатели сильно отклоняются от нормы – их придется настраивать. А это дополнительное время работы и дополнительные деньги.
- Квалификация SEO-специалиста. Если работать с начинающим специалистом-фрилансером, то можно неплохо сэкономить (но нужно предварительно изучить портфолио, чтобы не нарваться на некомпетентного исполнителя). Если сотрудничать с профильными агентствами или нанимать сеошника в штат, то это будут совсем другие деньги.
Преимущества технологии продвижения сайтов
Продвижение при помощи SEO имеет ряд весьма ощутимых преимуществ перед другими способами раскрутки сайта. Стоит рассмотреть их подробнее для того, чтобы понять, стоит ли вкладываться именно в этот метод или же лучше выбрать что-либо другое для конкретного случая.
Преимущества SEO-продвижения:
- Относительно низкая стоимость. По сути, SEO – это практически бесплатный канал для продвижения ресурса, ведь нужно вложиться только в услуги специалиста. А если есть соответствующие навыки, то можно обойтись и без наемных работников. При этом показатель CAC (суммы, потраченной на привлечение одного клиента) в SEO наиболее привлекательный даже в случае найма специалиста.
- Привлечение «горячих» клиентов. Если таргет и прочие подобные вещи привлекают клиентов, которые возможно купят продукт, если он их заинтересует, то SEO нацелено на «горячих» клиентов, которые ищут именно конкретный продукт или услугу и поэтому купят его с высокой долей вероятности. В этом смысле SEO может быть гораздо эффективнее любых рекламных баннеров и прочего рекламного контента.
- Увеличение узнаваемости бренда. Если сайт занимает верхние строчки в выдаче поисковых систем, то пользователи запоминают бренд, которому он посвящен. Это способно существенно повысить уровень продаж товаров и услуг. Это также является одним из преимуществ SEO. Ведь в том же таргете вот так пассивно повысить узнаваемость бренда не получится.
- Улучшение общего технического состояния ресурса. Для того, чтобы сайт был в топе выдачи необходимо, чтобы он быстро работал и имел удобную навигацию. Соответственно, перерабатывается и улучшается техническая составляющая ресурса. Такая оптимизация позволяет сайту долго держаться на первых строчках.
- Достаточно долгий эффект. Уже через 3-6 месяцев можно заметить результаты работы SEO-специалиста. Обычно как раз в этот срок выполняются наиболее ресурсоемкие задачи, а потом просто включается режим поддержки. То есть в SEO главное – правильно настроить сайт на начальном этапе. Далее можно актуализировать контент, анализировать поведение ЦА и корректировать стратегию в случае необходимости.
Одним из ключевых недостатков SEO является неочевидность – результаты видны по истечении достаточно длительного времени (3-6 месяцев). А в таргете, например, положительный результат можно увидеть уже через 2-3 недели. Зато эффект от SEO держится намного дольше.
Устаревшие и запрещенные методы SEO
Существуют определенные методы продвижения сайта, которые лет десять назад были еще актуальны, а сейчас за их использование ресурс могут заблокировать. Это так называемые «черные» методы, которые добросовестный сеошник использовать не должен ни под каким видом. Рассмотрим их подробнее.
Запрещенные методы продвижения сайта:
- Большое количество ключей. Ключевые слова в текстах на сайте, конечно, нужны. Но также требуется, чтобы они были вписаны органично и не являлись чересчур заметными. Современные поисковые механизмы умеют отличать органичный текст от заспамленного. К примеру, ключи вида «купить джинсы в Москве цена» уже не пройдут проверку.
- Закупка внешних ссылок. Пару лет назад в поисковиках лучше индексировались сайты с большим количеством ссылок на них, поэтому сеошники массово закупали их. Но теперь времена изменились и такие ссылки в больших количествах – это прямая дорога к блокировке ресурса. Теперь поисковики обращают больше внимания на контент и другие параметры.
- Накрутка поведенческих метрик. Суть заключается в имитации поведенческих особенностей пользователя благодаря ботам или живым пользователям, нанятым через соответствующую биржу. Такой черный пиар в современных реалиях ни к чему хорошему не приведет. Поисковике просто не будет индексировать такой подозрительный сайт.