Сайлентблок: что это и когда нужно его менять?

Соединительная деталь в автомобильной подвеске для погашения вибрации и шума называется сайлентблоком. Это особый шарнир из двух металлических обойм, между которыми находится эластичный уплотнитель. От материала зависит стоимость сайлентблоков, которые бывают резиновыми или из полиуретана.

Виды, характеристики, преимущества

Сайлентблок представляет собой соединительную деталь подвески, которая обеспечивает не только надежное крепление, но и комфортную езду. Он уменьшает колебания, которые передаются на кузов авто.

Конструкция простая, состоит из двух стальных втулок с упругим уплотнителем между ними из резины или прочного полиуретана. Сайлентблоки относятся к расходному материалу, поэтому при физическом износе они подлежат замене, так как не ремонтируются.

Резинометаллические шарниры в автомобильной подвеске используются для крепления рычагов, балок, штанг, реактивных тяг, стабилизаторов и др. Производители предлагают два типа шарниров: резиновые и полиуретановые.

Резиновые стоят недорого, но имеют непродолжительный рабочий ресурс. Поэтому все чаще применяют шарниры с полиуретановой вставкой, к главным преимуществам которых относится следующее:

  • долговечность;
  • упругость и эластичность;
  • морозостойкость;
  • надежность и прочность, в том числе и на разрыв;
  • устойчивость к химическим агрессивным веществам и перепадам температур;
  • твердость.

За счет твердости полиуретана подвеска становится более жесткой, что является, как плюсом, так и минусом. Выбирая полиуретановые сайлентблоки Рено Трафик, следует учитывать год выпуска авто, а лучше знать оригинальный номер детали.

Бывают также обычные не разборные, плавающие, с проушинами для фиксации и полостями в резиновой вставке. Например, не разборные выпускаются двух видов: с одной или двумя обоймами из металла. Для нормальной работы рычага на скручивание следует использовать изделие с полостями во вставке.

С проушинами сайлентблоки не симметричные, поэтому при их монтаже важно соблюдать простые правила и учитывать стороны. «Плавающие» схожи с шаровой опорой, и обеспечивают плавность хода и подвижность.

Когда нужно менять резинометаллические шарниры?

Шарниры подлежат замене каждые 100 тысяч километров пробега, если ездить по ровным дорогам. Эта цифра сокращается примерно в два раза из-за езды по некачественным дорогам. Заменить шарнир следует при появлении таких признаков, как появление постороннего шума и вибрации, потеря курсовой устойчивости, особенно при прохождении поворотов, неравномерный износ покрышек и др.

Замену детали рекомендуется доверить квалифицированным мастерам автосервиса, так как для работы потребуются навыки и специальный инструмент. Необходимо соблюдать правила запрессовки, что обеспечивает комфорт и контроль управляемости авто. При выборе следует учитывать модель, марку и год выпуска транспортного средства, и заказывать продукцию в надежной компании.

на правах рекламы

388000388000



Комментировать