Правила эксплуатации спецтехники зимой: рекомендации экспертов
.
Правильная эксплуатация спецтехники при отрицательных температурах – залог сохранения ресурса ее ключевых узлов и систем. При этом некоторые машины разрабатываются или дополнительно оснащаются оснащаются специально для работы в «холодных» регионах, а некоторые являются универсальными – требующими особо внимательного отношения в зимний период.
По словам экспертов компании TrackUnit, особое внимание при эксплуатации в условиях низких температур следует уделять двигателю. Часто требуется его предварительный прогрев. То же самое касается силовой передачи. Поэтому техника, предназначенная для работы в условиях экстремально низких температур, всегда оснащается системами предпускового прогрева. В остальных случаях ее стоит готовить к запуску, а также соблюдать ряд правил при эксплуатации.
Рекомендации по использованию спецтехники в зимний период
Первый шаг – переход на «зимние» горюче-смазочные материалы и антифризы. В процессе их выбора важно учитывать рекомендации производителя – в том числе, при подборе аналогов. Второе ключевое условие – соблюдение требований изготовителя к предпусковому прогреванию. Эксперты также рекомендуют избегать предельных нагрузок на двигатель до полного прогревания гидравлической системы.
Ключевые правила эксплуатации спецтехники при отрицательных температурах:
- Наращивать нагрузку на двигатель по мере прогрева машины – нужно дождаться момента, когда вязкость смазочных материалов станет оптимальной.
- Если речь идет о работе экскаватора, то мерзлый грунт важно подрезать, а не бить ковшом – удачной идеей станет применение специальных ковшей-рыхлителей.
- Своевременно убирать наледь с ходовой части, так как в противном случае ее основные элементы могут быстро прийти в негодность.
- Соблюдать правила ухода за техникой и график проведения ТО с учетом рекомендаций производителя и условий обслуживания техники.
- После завершения работы оставлять технику на сухой поверхности – обводненные со временем замерзают и представляют опасность для многих деталей машины.
Эксперты также рекомендуют глушить двигатель спецтехники после завершения работы. Мнение о том, что его работа на холостых ходах помогает экономить топливо, не совсем верное. По крайней мере, это способно привести к значительно большим затратам – машина переохлаждается, двигатель изнашивается и может выйти из строя.
Особенно важно выбирать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителям и соответствующие условиям эксплуатации спецтехники. Их замена на более дешевые аналоги может привести к серьезным поломкам. Поэтому не имеет смысла экономить незначительные суммы, чтобы потом потратить большие деньги на ремонт спецтехники.