Правила погрузки контейнеров

.

Одно из первых мест по грузообороту занимают мультимодальные перевозки с участием контейнеров.

Требования к таре

Для полноценной реализации мультимодальных перевозок контейнеры должны соответствовать определенным стандартам. Это позволяет перегружать их с кораблей на автомобили и поезда, без необходимости получать разрешения и допуски на негабаритные перевозки. При этом главное внимание обращают на безопасность такелажных работ и транспортировки. Контейнер должен обеспечивать полную сохранность груза во время движения, при перегрузке и складировании в несколько ярусов.

Как правило, контейнеры перевозят на открытых платформах и палубах судов. Кроме механической защиты, они должны гарантировать и сохранность содержимого от намокания, запыления, контакта с химически агрессивными веществами и пылью. Конструкция тары должна выдерживать нормативные нагрузки в соответствии с Р 51876-2008 и Р 51891.

С целью повышения безопасности перевозок конструкция контейнера разработана таким образом, что извлечь из него груз частично или полностью без повреждения пломб, стенок или крыши невозможно. Если контейнер не соответствует установленным стандартам, то к перевозкам он не допускается. Это говорит о важности приобретения сертифицированных контейнеров только заводского производства.

В случае установки защитного съемного чехла или другого типа экрана оператор должен иметь возможность определить надежность фиксации или монтажа с уровня земли, не поднимаясь на крышу конструкции. Каждый контейнер для перевозок оборудуется распашной передней дверкой из двух створок, размеры которой соответствуют ширине и высоте конструкции. Нередко для перевозки сыпучих грузов используют модификации без прочной крыши, в таком случае вместо дверей на одной из стенок предусматривается смотровое окно.

Правила размещения грузов

От устойчивости контейнера во время перегрузки и перевозки зависит не только сохранность груза, но и безопасность транспортного средства. В первую очередь это касается распределения товаров внутри объема контейнера. Все ящики, рулоны, упаковки и мешки должны быть распределены максимально равномерно по весу таким образом, чтобы центр тяжести находился как можно ниже по вертикальной оси.

Масса одной упаковки или единицы оборудования не должна превышать 1 тонны, а нагрузка на 1 см2 площади днища — 0,5 кгс. Для крупнотоннажных контейнеров эти цифры увеличиваются до 1,5 тонны и 1 кгс/см2. При необходимости превышения нормативов по грузоподъемности на днище контейнера устанавливают поддоны.

Правила фиксации грузов

Кроме правильного распределения груза внутри контейнера, он должен быть надежно закреплен. Фиксация производится при помощи:

  • упорных брусков;
  • рам;
  • щитов;
  • вставок.

Прибивать гвоздями к настилу упаковки запрещается. Также не разрешается загружать контейнер вплотную к двери. По весу разнородные товары распределяют так, чтобы в одной половине находилось не более 60% веса.

Способы погрузки контейнеров

Для загрузки морского судна составляют специальный грузовой план. В плане указано, как должны быть распределены контейнеры по весу, чтобы не нарушилась центровка. Отмечают координаты каждой единицы по ярусам и рядам с учетом моментов действующих сил.

На поезда контейнеры загружают в горизонтальном положении в один или два яруса, закрепляют специальными замками и такелажными приспособлениями, используя штатные узлы платформы. Строго проверяется соответствие грузоподъемности платформы и допустимой нагрузки на оси. Все контейнеры с опасными грузами маркируют в установленном порядке.

На правах рекламы

421110421110