Почему компании обращаются к аутсорсингу бизнес-процессов?

Главные причины включают в себя снижение затрат, повышение эффективности, доступ к специализированным знаниям и навыкам, а также освобождение внутренних ресурсов для более стратегически важных задач. Аутсорсинг бизнес-процессов может быть использован практически во всех отраслях и типах компаний. От стартапов, желающих сосредоточиться на развитии идеи, до крупных корпораций, стремящихся оптимизировать свою деятельность и сфокусироваться на своей основной деятельности. Компания Unicon Outsourcing ubpo.ru является профессионалом в области предоставления услуг аутсорсинга для бизнеса.

Что такое аутсорсинг бизнес-процессов (BPO):

  • Это когда компания передаёт на внешнее исполнение (аутсорсеру) часть своих процессов, функций или задач, которые не являются ключевыми или профилем бизнеса.
  • Компания-заказчик сохраняет контроль над результатом и качеством, но освобождается от необходимости самостоятельно содержать отдел или штат для этих задач.

Где и для кого используется:

  • Малых и средних компаний.
  • Стартапов, чтобы быстрее выйти на рынок без создания всех внутренних подразделений.
  • Крупных корпораций, когда хочется оптимизировать непрофильные, вспомогательные задачи, снизить накладные расходы и сконцентрироваться на стратегических направлениях.
  • Компаний с сезонной активностью — когда требуются дополнительные ресурсы в пиковые периоды, а в межсезонье они не нужны на полную мощность.
  • Межрегиональных и международных компаний, которым нужен локальный сервис или поддержка в разных регионах, без необходимости создавать собственные филиалы.

Примеры функций, которые часто передаются на аутсорсинг:

  • Бухгалтерия и налоговый учёт.
  • Управление персоналом (HR), расчёт зарплаты, подбор сотрудников.
  • IT-поддержка, инфраструктура, администрирование, техническая поддержка.
  • Маркетинг, продвижение, аналитика.
  • Клиентский сервис, call-центр, обработка заявок.

Основные преимущества:

  • Снижение затрат.
  • Меньше расходов на содержание сотрудников, офисов, оборудования.
  • Возможность не тратить ресурсы на обучение, закупку ПО, инфраструктуру.
  • Фокус на ключевых компетенциях.

Можно сконцентрироваться на том, что приносит доход и конкурентное преимущество, а всё остальное — передать специалистам.

Повышение качества и эффективности:

  • Специализированные компании-аутсорсеры часто лучше справляются с узкими задачами, потому что имеют опыт, стандарты, подходящие технологии.
  • Процессы, переданные на аутсорсинг, могут быть оптимизированы, автоматизированы, что ускоряет работу и повышает качество.

Гибкость и масштабируемость:

  • Можно быстро наращивать или уменьшать объём услуг, в зависимости от текущих потребностей бизнеса.
  • Особенно полезно при сезонных или волатильных нагрузках.
  • Снижение рисков
  • Ответственность за соблюдение стандартов, нормативов, отчетности лежит на исполнителе, если это оговорено.
  • Возможность использовать лучшие практики и технологии, которые уже есть у аутсорсера.
611605611605