Оксимирон — явление, которое изменило русский рэп
Оксимирон (которого фанаты сокращенно и любовно называют просто Окси) стал настолько неординарным явлением в русском рэпе, что просто в нем не прижился. Интеллигентный еврейский мальчик, увлеченный уличной культурой, привнес в нее литературность (начиная с имени) и много рефлексии. Его тексты — это действительно хорошая поэзия, но при этом поэзия, доступная широкому кругу поклонников — не заключенная в тесные рамки переплета, но произносимая со сцены. По сути, Оксимирон продолжает традиции Маяковского, Гумилева и других поэтов, которые после революции устраивали читки для просвещения рабочего класса.
Его «Горгород» — это настоящий роман в стихах с продуманной композицией, раскрытием характера персонажей и даже типичным героем — сомневающимся интеллигентом. Но все, что написано до и после альбома-романа тоже заслуживает внимания.
Интересной особенностью Оксимирона как исполнителя является желание не перетягивать одеяло на себя, а напротив, создать такую общую тусовку, в которой каждому было бы интересно. И композиция Konstrukt, записанная совместно с лондонским рэпером Porchy, а также Томасом Мразом, Маркулом, May Wave$, Loqiemean, Jeembo, Tveth и Souloud, это подтверждает. Часть текста, которую зачитывает сам Окси, также максимально литературна.
В тексте «Конструкта» он и сам говорит о своей литературности, причем напрямую: «Эмигрант, как Беллик, на столе — «Государь» Макиавелли. У нас разные цели: твой рэп — это рамс на фене».
По сути, у Оксимирона в копилке всего два студийных альбома — это «Вечный жид» и «Горгород», а с 2015 года он не выпускал ничего большого. И при этом альбомы продолжают входить в списки самых значимых в истории русского рэпа, а Окси — считаться одним из самых влиятельных рэперов. И то, что для любого другого исполнителя стало бы билетом в один конец, для него вполне может стать пропуском в мир классики.
Оксимирон, который начинал с маленьких клубов, куда приходило несколько десятков человек, на пике своей популярности собирал стадионы — и очень хотел обратно в клуб, где он находился на расстоянии вытянутой руки от своего зрителя. Его фанаты — это люди, которым понятны аллюзии и метафоры (они как минимум знают, что это такое), люди, которые с одинаковым удовольствием напитываются той невероятной энергетикой, которой Окси делится со сцены, и выискивают литературные цитаты в его текстах.
на правах рекламы