Масштабирование, упаковка и продажа бизнеса на WILDBERRIES

402 просмотра
бизнес Фото автора fauxels: Pexels

Для прошедших тренинг по выводу бизнеса в ТОП на Wildberries открылись новые возможности для работы на маркетплейсе и существенного увеличения прибыли. Существует несколько возможностей дальнейшего масштабирования:

  • увеличение количества товаров и представленных брендов;
  • создание аналогичного бизнеса и продажа;
  • увеличение в рамках франшизы.

Ваш бизнес на Wildberries – это не только остатки на складах и вы, это намного большее!

Для увеличения стоимости бизнеса требуется комплексная стратегия, которая включает следующие аспекты:

  • узнаваемый личный бренд, имеющий своих фанатов;
  • собранная клиентская база и настроенные каналы коммуникации (соцсети, CRM, email-рассылки, боты);
  • отлаженный бизнес-процесс работы;
  • система отчетности с четко регламентированными показателями успешности;
  • высокие KPI, отражающие динамику в цифрах.

Сила бренда на Wildberries

Работа с репутацией бизнеса – гарантия того, что компанию ждет успех в долгосрочной перспективе. Любая крупная корпорация вложила миллионы в развитие личного бренда, который является ключевым компонентом капитализации.

Что определяет силу бренда на Wildberries

  • карточки товаров с 5 звездами, большим количеством отзывов;
  • налаженные каналы продаж;
  • фанаты бренда на Wildberries и других маркетплейсах;
  • подписчики в соцсетях, ботах, закрытых сообществах;
  • количество пользователей, подписанных на почтовую рассылку;
  • занесенные в CRM клиенты;
  • настроенные воронки и автоворонки;
  • официальный сайт компании.

Именно эти показатели определяют, будут ли продаже в случае остановки инвестиций в рекламу.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →

Эволюционные этапы бизнеса

Перед построением бизнес-процессов, поиском сотрудников, формирования команды и распределения обязанностей необходимо иметь понимание об этапах развития, которые проходит каждая компания:

  1. Этап «деланья». Собственник должен выполнить первые шаги самостоятельно и получить первый результат, чтобы понимать, как устроен процесс изнутри.
  2. Этап делегирования. После получения результатов можно приступить к разработке схемы бизнес-процесса продаж, системы найма и мотивации сотрудников.
  3. Этап мета-управления. Научившись нанимать и обучать сотрудников, необходимо научиться проделывать те же действия с менеджерами, которые этих сотрудников контролируют. На этом этапе владелец бизнеса переходит в категорию директора.
  4. Этап инвестирования. Далее в процессе масштабирования возникает необходимость в найме директоров, а собственнику остается лишь контролировать ключевые показатели доходности.

Создание бизнес-процессов и системы контроля для Wildberries

После того, как пройден первый этап и получены первые результаты, необходимо систематизировать процесс, написать подробную инструкцию и распределить роли. Далее следует взять в штат менеджера, который будет заниматься обучением и контролем сотрудников.

Найм и делегирование, создание команды для работы на маркетплейсах

На этом этапе ключевой задачей выступает создание системы найма и ее автоматизация. Признаки успешно работающей стратегии:

  • наличие бренда, цели работы, HR-харизмы: когда люди верят в компанию и ее миссию, они работают более эффективно;
  • автоматизация. Многоуровневая система с ботом и тестами сэкономит время на собеседования, позволив вам проводить лишь финальную его часть;
  • широкий охват по всем направлениям с детализированными фильтрами;
  • автоматизированная система обучения с методичками, видео-инструкциями и тренингами;
  • четко прописанные KPI;
  • система мотивации;
  • критерии увольнения.

В бизнесе Wildberries вам могут понадобиться:

  • маркетолог, как минимум, один, после можно будет привлечь аутсорсеров;
  • аналитик – обязательно в штате, им может быть собственник бизнеса;
  • SEO-специалисты, дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, копирайтеры – лучше отдавать эту работу на аутсорс;
  • кладовщик, оператор, младший персонал, специалист по производству – в штате компании;
  • сотрудники производства и специалист по импорту – сторонние.

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно. Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Хочу WBStat.PRO →

Система отчетности бизнеса на Wildberries

Оценка эффективности и доходности должна выражаться в объективных показателях – KPI, а не на глаз. Отличным инструментом будет использование сервиса WBStat.PRO, учитывающего значимые показатели и отражающего динамику: оборот, общая прибыль, количество проданных товаров, возвратов, остатки на складе.

На начальных этапах важно постоянно следить за изменениями, особенно это касается ситуаций с запуском внутренней рекламы на маркеплейсе.

Продажа бизнеса, как драйвер роста вашей капитализации

То, что бизнес нужно продавать на пике его доходности – общеизвестная истина. Сделайте свою компанию привлекательной для покупателя, поработайте над личным брендом, соберите целевую аудиторию заинтересованных клиентов в тематических сообществах и соцсетях, пропишите бизнес-процессы с понятными отчетами, достигните поставленных KPI и продавайте для получения максимальной прибыли.

Для того, чтобы заработать миллионы и даже миллиарды, достаточно настроить конвейер по созданию, продвижению и продаже успешных бизнесов.

Продажа франшизы на Wildberries

Классическая модель франшизы не всегда применима при работе на Wildberries. Если вас интересует эта возможность, рассмотрите вариант продажи франчайзи разработки бизнес-процессов и работы компании «под ключ».

Заключение

Даже если продажа бизнеса в обозримом будущем не планируется, сделайте все, чтобы он приносил доход:

  • зарегистрируйте личный бренд и поработайте над его популяризацией;
  • соберите вокруг бренда аудиторию заинтересованных фанатов компании и настройте все каналы коммуникации (email-рассылка, телефон, социальные сети и закрытые сообщества);
  • распишите бизнес-процесс и должностные обязанности каждого сотрудника;
  • продумайте систему найма, обучения и мотивации персонала;
  • оцифруйте всю собранную информацию и автоматизируйте процессы, прописав KPI под каждую должность, партнера и процесс.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →

На правах рекламы

446392446392






Комментировать