.
Потребность в создании корпоративных интернет-магазинов в СМБ производителей и дистрибьюторов в последние годы постепенно растет, однако в оптовом сегменте малых и средних предприятий автоматизация до сих пор остается на низком уровне. Крупным бизнесам, особенно производителям и импортерам, требуется разработка собственного корпоративного интернет-магазина для оптовой реализации своей продукции. По опыту Селти, крупного сервиса по разработке корпоративного интернет-магазина, основные проблемы компаний без автоматизации включают:
— Исследование, проведенное Селти, показало, что из 541 тысячи компаний СМБ большинство не имеют собственных корпоративных интернет-магазинов и обладают низким уровнем автоматизации B2B-продаж.
— Отсутствие CRM-систем, корпоративных интернет-магазинов и других ИТ-решений приводит к тому, что менеджеры по продажам проводят большую часть времени на рутинных задачах, таких как ручное сбор заявок от клиентов, обработку, проверку наличия на складах и вбивку данных в учетную систему.
— Контролировать процесс работы с B2B-клиентами также практически невозможно — вместо единого окна коммуникации через корпоративный интернет-магазин вся коммуникация между менеджерами и клиентами происходит в мессенджерах, в почте и по телефону.
— Для подтверждения гипотезы о неэффективности ручного управления B2B-продажами в Селти провели эксперимент. Команда отправила заявки о сотрудничестве в более чем 1 000 компаний. Ответы от менеджеров были получены лишь в 33% случаях. 67% заявок были проигнорированы. Даже если заявка была обработана, скорость ответа варьировалась от 1 дня до 2 недель.
Аналитики Sellty пришли к выводу, что отсутствие собственных корпоративных интернет-магазинов приводит к тому, что бизнес упускает возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, теряет их лояльность, вследствие чего снижается потенциальная выручка и эффективность маркетинговых кампаний.