Конструктивные особенности стальных клиновых задвижек

Стальные клиновые задвижки – это запорная арматура, которая позволяет перекрывать поток в трубопроводах различного типа

 

Сегодня клиновые задвижки являются очень востребованной запорной арматурой при обустройстве магистральных трубопроводов различного назначения. В огромном разнообразии они представлены здесь https://teharmatura.ru

Основными компонентами любой клиновой задвижки является корпус и клин. Кроме того в конструкции предусматривается наличие вентиля, привода передачи усилий и уплотнителей.

Клин представляет собой металлический диск. Он является базовым запорным
механизмом. Его можно беспрепятственно устанавливать в любое положение. Это позволяет не только перекрывать поток, но и контролировать его уровень.

При этом клин может находиться в промежуточном состоянии столько времени, сколько нужно. Для герметичности перекрытия потока предусматривается установка резиновых прокладок.
Меняется положение клина с помощью вентиля. Вращая его, можно передавать усилия на внутренний привод, который толкает клин.

Применяются различные виды клиновых задвижек:

  • Шиберные, которые часто называют ножевыми. В этом случае клин
    представляет собой плоскую пластину, закрепленную между двух фланцев. Применение этого запорного элемента не гарантирует герметичность потока.
  • Параллельная с выдвижным шпинделем, предусматривающие установку двух плоских дисков, которые гарантируют герметичное соединение.
  • Обычная клиновая задвижка отличается наличием одной детали с
    обрезиненным торцами. С ее помощью также гарантируется герметичность.

Все клиновые задвижки отличаются простотой конструкции. Они универсальные, такой  запорной арматурой могут использоваться при различных температурных колебаниях и давлении.
Клиновые задвижки гарантируют плавность при закрытии, что исключает возникновения гидравлического удара в системе. Простота конструкции обеспечивает ремонтопригодность изделиям. Более удобными является запорная арматура с электрическим приводом, которая требует меньших усилий и ускоряет процесс перекрытия потока.

 

На правах рекламы

288151288151



Комментировать