Клиенты сервисов интернет-кредитования готовы рекомендовать их друзьям
Отечественные интернет-потребители микрозаймов готовы рекомендовать онлайн-сервисы, с помощью которых они оформляют ссуды, такие как «заём на карту без процентов», своим знакомым. Таков основной вывод исследования, проведенного в августе МФО «MoneyMan» на основе опроса 2 000 своих клиентов.
В основе данного исследования лежал опрос клиентов по 10-ти бальной шкале для оценки степени вероятности их рекомендаций микрокредитных онлайн-сервисов своим коллегам и друзьям.
По результатам исследования почти 80% опрошенных клиентов сказали, что готовы рекомендовать друзьям кредитные онлайн-сервисы, которыми они пользуются, и только 7% ответили отрицательно. В результате индекс лояльности клиентов (NPS), который считается как разница между этими двумя показателями, составил 71% в сегменте интернет-кредитования. Этот результат примерно равен июньскому индексу NPS тоже от MoneyMan, который в начале лета составил 68%. Показательно, что этот показатель находится на уровне таких монстров, как Apple и Amazon. Считается, что чем выше уровень NPS, тем это лучше, как для отрасли, так и для отдельных компаний. Низкий же уровень этого показателя свидетельствует о низкой лояльности клиентов, их готовности к переходу к конкурентам, и нежелании снова пользоваться определенными товарами или услугами.
Для сравнения, средняя величина NPS в других отраслях в целом по странам мира следующая:
- банки — 32%
- гостиницы — 37%
- ритейл — 35%
- быстрое питание — 30%
- реализация легковых автомашин — 48%.
Как отмечают эксперты, показатель клиентской лояльности важен не только как способ оценить удовлетворенность потребителей, но и как сигнал их готовности повторно пользоваться услугами, что особенно важно для сегмента выдачи микрозаймов через интернет.
Исходя из этого, выводы исследования, с показателем NPS равном 71%, показывают, что онлайн-заемщики готовы снова возвращаться к полюбившимся им интернет-сервисам. Такое отношение резко контрастирует с отношением россиян к банкам: только около 40% потребителей готовы рекомендовать тот банк, которым в основном пользуются, своим друзьям и коллегам.
А в среднем величина NPS для отечественного банковского рынка составила всего 14%. Отметим, что в скептическом отношении к банкам россияне не одиноки: только около 5% американцев готовы порекомендовать знакомым банк, которым они в основном пользуются.
на правах рекламы