Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»
Если еще не так давно автомобилисты могли выбрать автомобиль только с механикой или автоматом, то сегодня возможности в этом плане значительно возросли. Стали выпускаться автомобили, на которых установлена трансмиссия, относящаяся к новому поколению. Теперь доступны авто с роботизированной коробкой или вариатором. Для того, чтобы оценить их по достоинству, требуется знать их устройство, достоинства и недостатки.
АКПП
Любая автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора, системы управления и самой планетарной КПП, которая состоит из фрикционов и шестеренок. В результате конструкция получает возможность самостоятельного переключения скорости, что определяется величиной оборотов двигателя. Участия водителя в этом не требуется. Автомат можно установить не только на легковую машину, но и на грузовой транспорт и даже автобус.
Достоинства и недостатки АКПП
Положительные стороны подобной трансмиссии состоят в следующих моментах:
- Автомобиль способен плавно разгоняться и двигаться.
- Для водителя и пассажиров движение автомобиля сопровождается комфортом.
- Управлять автомобилем с такой трансмиссией достаточно просто.
- Не требуется периодическая замена сцепления.
Разумеется, присутствуют и отрицательные моменты:
- Обслуживать и ремонтировать такое оборудование достаточно дорого.
- Отмечаются низкие показатели КПД.
- Автомобиль потребляет большее количество топлива.
- Стоит подобная трансмиссия недешево.
Кстати, если нужно купить запчасти на автомобиль, советуем очень популярный интернет-магазин «Деталика» по адресу: https://detalika.ru. Почти все автозапчасти в наличии, доставка по всей России.
«Робот»
В данном виде сочетаются функции механики и АКПП. Более того, ее и следует рассматривать в качестве механики, но с присутствием автоматического управления. Управлением сцеплением и переключением передач заведует система, а помогают ей в этом исполнительные механизмы. Первоначальной целью создания такого устройства было снижение стоимости. В то же время требовалось объединение механики и АКПП. Прежде всего, это касается комфорта и удобства управления.
Что касается спортивных автомобилей, то в них используется роботизированная трансмиссия несколько иного типа. В ней имеют место 2 сцепления. Это обеспечивает максимально высокую скорость и точность переключения передач.
Положительные и отрицательные моменты «робота»
Достоинства можно свести к следующим позициям:
- «Робот» в сравнении с АКПП имеет более простую конструкцию.
- Обслуживание и ремонт такого устройства требует меньших затрат.
- Лучшие показатели топливной экономичности.
- Более высокие значения КПД.
Недостатки проявляются в следующих моментах:
- При наличии одного сцепления старт сопровождается рывками.
- Если имеет место длительная остановка, то рычаг необходимо перевести в нейтральное положение.
- При возникновении тяжелой дорожной ситуации «робот» может повести себя непредсказуемо.
- Переключение передач сопровождается эффектом «задумчивости».
Категорично сказать о том, какая трансмиссия лучше, нельзя. Если рассматривать такой критерий, как комфорт, то АКПП будет явно в выигрыше. Экономическая целесообразность больше склоняется в сторону «робота». По надежности оба варианта проигрывают механике.
на правах рекламы