Как выбрать и установить мачты освещения в аэропортах

Установка мачт освещения в аэропортах – повышение безопасности объектов

салон самолёта Ладога, Смоленский авиазавод, 20.4.2023

Мачты освещения в аэропортах — обязательное условие обеспечения безопасной эксплуатации объектов. Монтаж конструкций, которые разрабатывают тут гарантирует оптимальный уровень комфорта.

При выборе мачт освещения для аэропортов следует учитывать, что их высота должна соответствовать требованиям по видимости и безопасности полетов на конкретном объекте. Этот параметр выбирают  в зависимости от ширины взлетно-посадочной полосы и наличия различных препятствий вблизи аэродрома.

Мачты освещения могут иметь высоту 16 до 50 метров. Их оснащают:

  • Стационарной короной. Это конструкция на вершине  мачты в виде площадки с установленными осветительными приборами. Она характеризуется высокой прочностью. При ее использовании допустимо размещение максимальное количество осветительных приборов. Облуживание выполняется способом подъема специалистов на специальных подъемниках.
  • Мобильной короной. В этом случае площадка, с установленным на специальных кронштейнах осветительными приборами, опускается и поднимается с помощью лебедки. Это позволяет осуществить обслуживание с земли, что снижает временные затраты и повышает безопасность для рабочих.
  • Комбинированные мачты. В конструкциях имеется подъемный механизм и стационарная площадка. Обслуживание проводят  с нижней площадки, на которую опускают корону с установленными осветительными приборами. Данный вариант оптимально подходит для случаев, когда обслуживание с земли может стать причиной помех для движения транспорта.

Другие требования:

  • Обеспечение  яркого и равномерного освещения взлетно-посадочной полосы и других зон аэродрома. Важно исключить наличие зон затемнения и слепящего света. Уровень освещение должен соответствовать международным стандартам.  
  • Создание надежного заземления. Это позволит предотвратить повреждения конструкции при попадании молнии и гарантировать безопасность персонала, находящегося в непосредственной близости мачте в момент непогоды. Заземление должно соответствовать существующим требованиям норм и правил электробезопасности.
  • Обеспечение минимального уровня освещения– 20 лк. При этих показателях  не нарушается цветовосприятие разметки на взлетно-посадочной полосе.

Мачты освещения проектируют и устанавливают с учетом ветровых нагрузок в конкретной местности, где расположен аэродром. Расчеты проводят на основании существующих норм и правил по сопротивлению материалов и конструкций.

Для гарантии безопасности мачт освещения необходимо после их установки предусмотреть регулярное обслуживание. Мероприятия направлены  на проверку соответствия требованиям безопасности и эффективности. В процессе их проведения специалисты выполняют проверку работоспособности установленных осветительных устройств, общее состояния конструкции, корректность системы заземления и прочие важные параметры.

При установке мачт освещения для аэропортов предъявляются повышенные требования к фундаменту. Вокруг конструкции должна быть предусмотрена свободная зона. В ней не допускается наличие каких-либо препятствий.

Все мачты освещения для аэропортов окрашивают в красные и белые полосы. При этом верхняя и нижняя полосы красного цвета. Это стандартное оформление для высотных конструкций. Цветовая схема способна выделить объект на любом фоне.

Организация качественного освещения в аэропорту с помощью установки мачт освещения минимизирует риски возникновения опасных инцидентов во время приземления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

518987518987



Комментировать