Как развить свой бизнес в Интернете: основные направления, в которых нужно работать
За присутствие компании и бизнеса в интернете отвечают digital-агентства и отдельные IT-специалисты, в том числе фрилансеры
Они могут сделать сайт, разработать фирменный стиль или марку продукта (брендинг) и заняться продвижением, которое включает целый комплекс маркетинговых мероприятий.
Но найти конкретного исполнителя не так просто. Стоимость услуг, географическое положение, опыт, отзывы и рекомендации – изучать все отдельно для каждого исполнителя сложно и долго. Есть более простой способ – выбирать подрядчика в специальных базах, где можно узнать обо всей деятельности компании и даже организовать тендер, чтобы выбрать лучшего исполнителя.
В зависимости от количества задач и масштаба проекта можно воспользоваться услугами:
- Digital-агентств. Имеют отлаженные бизнес-процессы, которые позволяют выполнять работы быстро. Еще здесь проще сделать выбор в пользу исполнителя, поскольку в отрасли всегда присутствуют лидеры.
- IT-специалиста. Он может стать штатным сотрудником компании и удаленно решать поставленные задачи. Не найдя нужного специалиста, можно создать свою вакансию, после чего просто выбрать между откликнувшимися соискателями.
- Фрилансеров. Работа с ними часто обходится дешевле, а за счет прямого контакта с исполнителем можно добиться более точной и качественной работы. Еще с помощью фрилансера легко и выгодно решать разовые задачи, не тратясь на должность штатного сотрудника.
Digital-агентства, фрилансеров и IT-специалистов можно разделить на категории по типу предлагаемых услуг. Для развития конкретной компании или бизнеса необходимы:
- разработка сайтов;
- поисковая оптимизация;
- контекстная реклама;
- разработка приложений;
- маркетинг, SMM, PR.
Разработка сайтов
Как для начинающих, так и для долго работающих компаний сайт – это перспективный инструмент расширения продаж. Его можно использовать в качестве круглосуточного онлайн-офиса для общения с клиентами. Еще сайт позволяет:
- создать интерактивный каталог;
- продемонстрировать и выделить бизнес на фоне конкурентов;
- привлечь новых клиентов;
- повысить лояльность целевой аудитории.
Профессиональная разработка дизайна сайта – сложный процесс. Необходимо продумать структуру и функционал, который будет соответствовать компании и ее продукту, а еще выбрать конструктор, домен и хостинг. Но мало запустить сайт. Необходимо еще продвинуть его, чтобы о компании узнали клиенты. Для этого необходимы поисковая оптимизация, реклама и другие услуги маркетинга.
Поисковая оптимизация
Digital-агентства и IT-специалисты, предоставляющие такую услугу, помогают сайту подняться в результатах выдачи поисковых систем. Это нужно, чтобы увеличить посещаемость ресурса и поднять продажи. В поисковой оптимизации много сложных и непонятных терминов: ключевые слова, заголовки, мета-теги, доменное имя и многое другое. На все это требуется много времени, поэтому владельцам собственного бизнеса проще обращаться за услугой в digital-агентства.
Контекстная реклама
Один из самых эффективных инструментов продаж, поскольку пользователям показывают объявления с учетом их интересов. Это повышает вероятность того, что человек перейдет по объявлению и совершит покупку или другое целевое действие. Если пользователь недавно искал популярный веломаршрут, то система посчитает нужным показать ему объявления с велоаксессуарами для дальних поездок. Так работает контекстная реклама.
Разработка приложений
Современный человек почти везде носит с собой телефон. Поэтому мобильные приложения как инструмент продаж выходят на первые позиции. С помощью них можно эффективно взаимодействовать с клиентом. Ни одна другая реклама за всю свою историю не могла предложить такой возможности – буквально быть всегда в кармане клиента. Поэтому разработка приложений может помочь:
- повысить продажи;
- выделиться на фоне конкурентов, если у них нет приложения;
- повысить лояльность клиентов за счет полезного и удобного приложения;
- аккумулировать вокруг компании только целевую аудиторию (человек скачивает приложение, только если оно действительно ему необходимо).
Двойную пользу компании принесет мобильное приложение в сочетании с сайтом. Последний будет привлекать трафик через поисковые системы. Дальше остается «перебросить» пользователя с сайта в мобильное приложение. Для этого можно:
- предложить на сайте бонус за установку приложения;
- напоминать о наличии приложения в выкладываемых постах;
- сделать переадресацию на установку в Google Play или AppStore.
Маркетинг, SMM, PR
Чтобы выгодно представить свой продукт или услугу покупателям, стоит воспользоваться услугами маркетинга, SMM и PR. С помощью них можно создать у целевой аудитории впечатление о продукте как об идеальном и необходимом в жизни, а о компании как о надежной и авторитетной. Для этого прибегают к публикациям информации в СМИ, продвижению в социальных сетях, рекламе на каналах и других сторонних площадках.
Комплекс услуг от веб-разработки до SEO-продвижения поможет компании и бизнесу развиваться, увеличивать число своих клиентов и всегда соответствовать последним тенденциям в маркетинге и поисковой оптимизации.
на правах рекламы