История Samsung
Краткая история Samsung, корейского технологического гиганта
Несмотря на трудности, вызванные пандемией, в 2020 году объем продаж Samsung составил более 210 миллиардов долларов. Чистая прибыль после учета всех расходов? 23 миллиарда долларов.
Неудивительно, что в моей части мира ближайшим конкурентом
Apple на рынке смартфонов является Samsung. Но даже если они не являются лидером на рынке смартфонов, эта массивная корейская компания занимает прочные позиции на многих других электронных рынках — кондиционеры, кухонные приборы, аксессуары для одежды, фитнес-браслеты и т.д., и это лишь некоторые из них.
Учитывая то, как она захватила мир, я думаю, что стоит вернуться к скромным корням компании. Трудно представить, что когда-то она тоже была алмазом в необработанном грунте.
Скромные начинания
После окончания Корейской войны в 1953 году Южная Корея все еще оставалась развивающейся страной, пытавшейся оправиться от раздела территории и шрамов военного конфликта. Вопреки всему, это восстановление привело к периоду, известному как «Чудо на реке Хан», по аналогии с «Рейнским чудом», которое описывало экономическое возрождение Западной Германии после Второй мировой войны.
Одной из ключевых компаний, способствовавших подъему Южной Кореи к индустриализации и экономической стабильности, была Samsung. В переводе с корейского «Samsung» означает «три звезды» — благоприятное название, поскольку звезды считались символом чего-то прочного.
Корни компании уходят в 1938 год, когда Япония еще правила и оккупировала Корею. Ли Бён Чхоль происходил из семьи землевладельцев и переехал в город Тэгу, где основал торговую компанию Mitsubishi, также известную как Samsung Samhoe. В компании работало всего 40 человек, и она торговала в основном местными продуктами, лапшой и сушеной рыбой. Со временем компания стала настолько процветающей, что ее главный офис был переведен в Сеул.
После Второй мировой войны компания Samsung начала диверсифицировать свою деятельность в другие сферы бизнеса, такие как розничная торговля и страхование. В 1947 году Ли Бюгн-Чул вместе с Чо Хонг-Джаем создал совместное предприятие — торговую корпорацию Samsung. Однако вскоре оно прекратило свое существование из-за противоречивых стилей управления. В результате Samsung Group разделилась на Samsung Group и Hyosung Group Чо, которая работает и по сей день.
Заниматься электроникой
Компания Samsung начала заниматься электроникой в конце 1960-х годов, создав такие подразделения, как Samsung Electronics Devices и Samsung Semiconductor & Telecommunications. Их первый завод находился в Сувоне, а первым электронным продуктом, который они предложили, был черно-белый телевизор.
В 1980-х годах Samsung начала производить телекоммуникационное оборудование. Компания объединила эти предприятия в группу Samsung Electronics. Когда Ли умер в 1987 году, его сын Ли Кун-Хи стал вторым председателем совета директоров компании. Затем Samsung Group Wass разделилась на пять различных групп: Samsung, CJ Group, Hansol Group, JooAng Group и Shinsegae Group. Каждая группа специализировалась на своих отраслях, а Samsung прочно держалась за электронику.
Люди ставят в заслугу Ли Кун-Хи то, что компания активно занималась исследованиями и разработками. Он стремился стать международным брендом и проводил радикальные реформы, отвергая традиционное управление.
В Samsung он настаивал на том, чтобы подчиненные научились спокойно указывать на ошибки. Он также ввел жесткие стандарты качества. Под его руководством Samsung стала одной из немногих корейских компаний, которые продвигали женщин на руководящие должности.
Эта реформа руководства помогла Samsung подняться на международный уровень в 1990-х годах, став в 1992 году крупнейшим в мире производителем чипов памяти. Samsung удалось пережить азиатский финансовый кризис 1997 года, но ценой продажи Samsung Motor и Renault с большими потерями. Samsung даже расширил производство газовых турбин и авиационных двигателей, а компания Samsung Aerospace объединилась с Daewoo Heavy Industries и Hyundai Space и стала Korea Aerospace Industries.
Samsung сегодня
Сегодня Samsung остается силой, с которой приходится считаться. Она получила больше патентов США, чем любая другая компания в мире. В 2020 году компания занимала восьмое место в мире по стоимости бренда. Доход компании составляет 17% ВВП Южной Кореи, а ее дочерние компании производят пятую часть всего экспорта страны, что является синонимом Южной Кореи и одним из самых больших влияний на ее экономику.
История Samsung остается примером для многих других компаний — если вы хотите достичь мирового величия, вам необходимо произвести радикальные изменения и понять, когда нужно расширяться.
На правах рекламы