Холодная email рассылка — как не стать спамером

23 просмотра

Холодная e-mail рассылка — это хождение по тонкому льду, и, пользуясь таким инструментом, нужно быть крайне осторожным. Если вы не будете соблюдать определенные меры предосторожности, крайне высок шанс попасть в спамеры — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

С другой стороны, при правильном подходе рассылка по холодной базе позволяет получить новых клиентов, особенно в сфере b2b. Отказываться от этого инструмента не стоит, нужно только подробней разобраться в теме. Это мы и попробуем сделать в нашей статье.

Отличие холодных писем от других видов рассылки

Холодные письма рассылаются без согласия получателя. Это объединяет их со спамом, который запрещен на законодательном уровне. Чтобы такого объединения не случилось, нужно знать о следующих отличиях:

  • при отправлении спама:
    • используется массовая рассылка, без учета личности получателя;
    • может использоваться личная почта или специальный сервис рассылок (который может быть самописным);
    • есть большой риск попасть в папку «Спам» в автоматическом режиме;
  • при отправлении холодных писем:
    • письмо должно быть индивидуальным, с обращением к конкретному адресату, с учетом его запросов и потребностей;
    • отправляется только с личной почты, чтобы увеличить шансы на попадание во «Входящие».

Разницу с другими письмами: информационными, рекламными и триггерными — мы не рассматриваем, так как все они отправляются подписчикам, давшим предварительное согласие на получение ваших рассылок.

Зная, чем холодные письма должны отличаться от спама, можно сформулировать определенные требования к их составлению.

Правила холодной емейл рассылки

Следующий алгоритм действий позволит сделать эффективную рассылку.

1. Сбор новых адресов

Для этого можно использовать следующие источники:

  • сайты и каталоги компаний;
  • визитки, которые раздаются на офлайн-конференциях, презентациях и других мероприятиях;
  • соцсети(если человек оставляет здесь свой email);
  • ресурсы с резюме, доски объявлений;
  • специальные программы для поиска контактов.

Пройдя по этой ссылке, вы узнаете подробней, насколько эффективным может быть парсинг почты: https://www.epochta.ru/extractor/. Он позволяет находить большое количество новых адресов в автоматическом режиме. Это решает проблему высокой трудоемкости ручного сбора контактов потенциальных клиентов.

2. Работа над содержанием рассылки

Чтобы знать, какие нужны аргументы и как лучше подать предложение, рекомендуется составить аватар (портрет) целевой аудитории. Для этого нужно определиться со следующими критериями:

  • направление бизнеса, должность;
  • почему ему может быть интересно ваше предложение;
  • какие проблемы получателя решаются;
  • какие возражения могут возникнуть.

По этим критериям составляются следующие элементы письма:

  • оффер;
  • выгоды продукта для получателя;
  • сценарии использования;
  • условия приобретения/пользования/сотрудничества.

3. Тема

Забудьте про кликбейт, интригу, ограничения и прочие рекламные приемчики. Это все приближает ваши письма к спаму. Вот признаки правильно составленного письма:

  • честное;
  • понятное и четкое;
  • полезное;
  • с призывом к действию.

4. Текст

Не забывайте, что сообщение должно быть:

  • персонализированным;
  • по возможности кратким;
  • деловым, а не эмоциональным;
  • с четким объяснением выгод;
  • с информативной подписью, содержащей контакты для обратной связи.

Можно сопроводить письмо вложением с коммерческим предложением или презентацией в PDF-формате.

5. СТА

Получатель должен четко понимать, какие действия нужны, чтобы принять предложение или просто подписаться на вашу рассылку. Поэтому необходим четко и лаконично сформулированный призыв к действию.

Не стоит забывать про оформление письма и анализ результатов. Но это уже стандартные действия для любых разновидностей рассылок.

На правах рекламы

449339449339






Комментировать