Экономия стала привычкой для россиян – исследования Nielsen IQ

Независимое исследовательское агентство Nielsen IQ проанализировало потребительский рынок России. Так, индекс потребительского оптимизма по итогам второго квартала текущего года составил 90 пунктов (+1), хотя покупатели все еще осторожно относятся к оценке своего финансового положения, оптимизируют расходы, ожидая очередного роста цен на товары всех категорий. Покупать новые товары последние три месяца готовы были всего 40% граждан.

71% россиян продолжают экономить

В целом эксперты отмечают улучшение материального положения наших граждан, но вот желание сэкономить, появившееся в условиях карантина, осталось. Подтверждает это и снижение среднего чека в магазинах.

Nielsen IQ разделили 71% россиян, продолжающих экономить, по категориям, и получили следующую статистику:

  • 68% — экономят на развлечениях;
  • 67% — отказываются от покупки новой одежды;
  • 61% — ограничивают себя в походах в кафе, рестораны;
  • 54% — отказывают себе в этом сезоне в отпуске;
  • 46% — стали реже заказывать доставку еды;
  • 41% — переключились на бюджетные бренды.

Интересно, что в соседней Украине тенденция к экономии также положительная. Свидетельствует об этом хотя бы рост спроса на промокоды всевозможных магазинов. Так, сотрудники одного из крупнейших сервисов https://codes.com.ua/, где собраны актуальные акции, купоны на скидку, промокоды более 30 магазинов, отмечают в 2021 году существенное повышение интереса покупателей к такому способу экономии.

Покупатели предпочитают товары со скидками

Неопределенность во всех сферах, а также ожидание инфляции, привела к противоречивой ситуации. Так, большинство из числа опрошенных респондентов считают, что их материальное положение все же улучшилось, рынок труда восстанавливается, но, при этом желание более разумно тратить деньги осталось. При этом, если потребительский спрос на еду падал во втором квартале года, то спрос на товары длительного пользования рос.

Представители крупнейших сетей магазинов России отмечают тенденцию к снижению среднего чека. А вот поддерживать спрос им помогают такие маркетинговые инструменты, как услуга рассрочки, всевозможные акции, скидки, купоны, промокоды. Для примера, в магазинах OR Group на услугу рассрочки сегодня приходится 50% всех покупок. Потребители становятся рациональнее в вопросах расходов, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

на правах рекламы

397701397701