Что такое стартап

Интерес к стартапам в последнее время растёт как никогда

Однако не все понимают, чем с точки зрения бизнеса стартап отличается от создания новой компании, в состоянии разобраться в специфике данного понятия, а также ответить на вопрос, может ли каждое перспективное начинание называться стартапом.

Специфика стартапа

Термином «стартап» обозначается компания, которая только что создана или ещё создаётся. От других новых компаний она отличается наличием некоей бизнес-идеи, которую следует продвигать и развивать, и деятельностью создателей, занимающихся тем, что исследуют рынок и ищут инвесторов для её воплощения.

Также к стартапу может быть причислена компания, которая собирается предложить потребителям инновационную услугу либо продукт, но пока что ищет подходящие бизнес-технологии и финансовую поддержку, при этом дальнейшая судьба её неясна.

Бытует мнение, что о стартапе можно говорить, только если вносится инновация в сферы интернет-бизнеса, высоких технологий и «смежных» дисциплин. Но это не так: бизнес-идея стартапера может охватить абсолютно любую сферу.

Примеры стартапа

Самым первым стартапом стало небольшое предприятие Хьюлетта и Паккарда, основанное в США, в 30-х годах XX века. Именно они дали ему название «start up», что в переводе с английского означало «запускать». У предприятия появились большие перспективы, сейчас оно известно как Hewlett-Packard или HP.

В России распространённым примером современных стартапов являются интернет-ресурсы, широко известные каждому пользователю:

  • YouTube – хостинг видеофайлов;
  • Википедия – народная энциклопедия, на которую активно ссылаются в дискуссиях;
  • ВКонтакте и Facebook – как крупнейшие сосцети.

Причину их популярности видят в уникальных идеях, лежащих в их основе. Однако это не совсем верно.

В ряде стран понимают термин «стартап» по-другому и считают самым выразительным их примером международные IT-корпорации, знаменитые во всём мире: Google, Apple, Microsoft. История этих гигантов началась с небольшой группы единомышленников, желающей реализовать собственные прогрессивные идеи.

Примеры стартапов освещаются достаточно широко. Об этом рассказывают множество тематических интернет-ресурсов. О них активно печатаются книги, снимаются телепередачи, сообщается в новостях. Главное – правильно определиться с терминами, чтобы не дать ввести себя в заблуждение.

Источник: https://startupnetwork.kz/sale/

 

на правах рекламы

256948256948