Что делать, если отказали в регистрации торгового знака

10 просмотров
вопрос

Любая компания первым делом старается зарегистрировать собственный торговый знак, поскольку это важно для защиты своих прав. Кроме того, удачно выбранное обозначение сделает бренд узнаваемым среди пользователей, популярным и прибыльным. Но процедура регистрации непростая, и нередко Роспатент отказывает в выдаче свидетельства. Почему это происходит и что делать, стоит разобраться подробнее.

Причины отказа в регистрации

Предприниматели, которые самостоятельно подают заявку и пакет документов в Роспатент. Кроме того, можно обратиться в компании, предлагающими такие услуги. Независимо от способа, регистрация товарного знака в СПБ состоит из нескольких этапов, среди которых важным является проведение экспертизы. Это процедура, которая проводится специалистами Роспатента для того, чтобы проверить торговый знак на тождественность и схожесть с другими брендами. Главный упор делается на следующие факторы:

  • Визуальную схожесть, при которой оценивается изображение обозначения бренда.
  • Семантическая подразумевает смысловую схожесть в названии.
  • Фонетическую схожесть на другие бренды, то есть наличие близкого звучания или произношения.

Если хоть в одной из данных проверок будет обнаружено сходство или копирование другого бренда, в регистрации будет отказано. Поэтому предварительно важно пройти полную проверку, которая позволит своевременно выявить похожие товарные знаки.

Что предпринять в случае отказа

Нередки случаи, когда Роспатент выявляет схожесть представленного товарного знака с другими брендами, и поэтому отказывает в регистрации. Но это не приговор, и если предприниматель уверен в своей правоте, он может подать заявление и оспорить решение. Также можно внести изменения, которые позволят сохранить узнаваемость бренда, но и получит свидетельство. Что можно предпринять:

  • Написать письмо в Роспатент, где указать основные различия между схожими знаками.
  • Незначительно изменить дизайн логотипа или название, чтобы он остался узнаваемым для пользователей.
  • Полностью поменять концепцию и придумать новый уникальный торговый знак.

В практике существуют случаи, когда между правообладатели похожего знака и подающей заявку компанией был найден компромисс, и подписан договор о согласии на схожесть брендов. При подаче новой заявки все госпошлины придется уплатить снова. Также предпринимателя ждет новый процесс регистрации, со всеми этапами.

на правах рекламы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

402671402671






Комментировать



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: