Что делать, если отказали в регистрации торгового знака
Любая компания первым делом старается зарегистрировать собственный торговый знак, поскольку это важно для защиты своих прав. Кроме того, удачно выбранное обозначение сделает бренд узнаваемым среди пользователей, популярным и прибыльным. Но процедура регистрации непростая, и нередко Роспатент отказывает в выдаче свидетельства. Почему это происходит и что делать, стоит разобраться подробнее.
Причины отказа в регистрации
Предприниматели, которые самостоятельно подают заявку и пакет документов в Роспатент. Кроме того, можно обратиться в компании, предлагающими такие услуги. Независимо от способа, регистрация товарного знака в СПБ состоит из нескольких этапов, среди которых важным является проведение экспертизы. Это процедура, которая проводится специалистами Роспатента для того, чтобы проверить торговый знак на тождественность и схожесть с другими брендами. Главный упор делается на следующие факторы:
- Визуальную схожесть, при которой оценивается изображение обозначения бренда.
- Семантическая подразумевает смысловую схожесть в названии.
- Фонетическую схожесть на другие бренды, то есть наличие близкого звучания или произношения.
Если хоть в одной из данных проверок будет обнаружено сходство или копирование другого бренда, в регистрации будет отказано. Поэтому предварительно важно пройти полную проверку, которая позволит своевременно выявить похожие товарные знаки.
Что предпринять в случае отказа
Нередки случаи, когда Роспатент выявляет схожесть представленного товарного знака с другими брендами, и поэтому отказывает в регистрации. Но это не приговор, и если предприниматель уверен в своей правоте, он может подать заявление и оспорить решение. Также можно внести изменения, которые позволят сохранить узнаваемость бренда, но и получит свидетельство. Что можно предпринять:
- Написать письмо в Роспатент, где указать основные различия между схожими знаками.
- Незначительно изменить дизайн логотипа или название, чтобы он остался узнаваемым для пользователей.
- Полностью поменять концепцию и придумать новый уникальный торговый знак.
В практике существуют случаи, когда между правообладатели похожего знака и подающей заявку компанией был найден компромисс, и подписан договор о согласии на схожесть брендов. При подаче новой заявки все госпошлины придется уплатить снова. Также предпринимателя ждет новый процесс регистрации, со всеми этапами.
на правах рекламы