«Триод и Диод» готовится к полуфиналу

Пока болельщики отдают свои голоса за любимый коллектив, обозначим притязания первой четвёрки команд на победу. 

5 октября в первом полуфинале Высшей лиги КВН сыграют: «Парапапарам», «Раисы», «Триод и Диод» и Сборная Казахстана. В игре четыре конкурса: приветствие, комбинированный конкурс (капитанский + биатлон + разминка), СТЭМ со звездой и конкурс одной песни. Рассказывает  о трёх конкурсах, а ещё об одном упоминает Михаил Дьяченко.

Приветствие
«Парапапарам», МГИМО, Москва. Смешной и даже, я бы сказал, задорный конкурс. Темы вечные или актуальные: чиновники, политики, футболисты, последний выпуск «Прожекторперисхилтон» и большая финальная пародия с видеороликом. На мой взгляд, пока «висит» длинный номер с днём рождения известного всем нам человека – мало смеха на этом двухминутном полотне. А конкурс в большом временном переборе – об этом в редакторских заметках.

Сборная Казахстана. Не было сомнений, что кто-то в Вышке исполнит свою версию раскрученного азиатского рэпа – сделали это казахи. Номера: жизненные, плюс один номер, не вошедший в эфир Юрмалы. Финалит конкурс очередная встреча президентов России и Казахстана. По мнению самой команды конкурс нуждается в усилении – спорить с ребятами нет смысла.

«Раисы», Иркутск. Реквизит, приколюхи, рефрены, глупости, песни, мудрость от мамы и фирменный танец. Общее впечатление – хорошее.

«Триод и Диод», Смоленск. Есть один абсолютно рвачный номер – Андрей Скороход сдаёт экзамен по физике – соль номера проста, но так знакома и до такой степени утрирована, что очень смешна. Хорош номер и с пьющим человеком, который с приятелем пришёл в пункт приёма цветных металлов. Остальное не так однозначно (короткие номера не считаем) – есть проблемки с началом и финальным номером.

Второй конкурс пройдёт в манере сборки пазла: сначала команды сыграют капитанский конкурс, потом четвёрка капитанов превратится в тройку. Тройка скрестит юмор в трёх текстовых репризах, выбывший оставит дуэт, который сыграет в разминку. За всю комбинацию можно сложить числовую мозаику из одного балла. Капитанские конкурсы команды обычно обсуждают с редакторами и не показывают друг другу – на этапе редактирования выяснилось, что МГИМО и Смоленск используют один и тот же ход. Решили эту проблему по-кавээновски – Леонид Купридо бросил монетку. Выиграл Смоленск. МГИМО ищет новый ход.

СТЭМ на сцене ЦАТРА команды играют со звёздами. Их имена я вам пока не скажу, потянем интригу до игры (надеюсь, что и команды в Твиттере не разболтают, и комментаторы-«доброжелатели» не выдадут). Скажу одно, все звёзды – женщины.
«Парапапарам». Мне очень нравится идея конкурса – репетиция СТЭМа, во время которого выясняется одно обстоятельство – вместо запланированной звезды будет играть другая. Интересно, смешно.

Сборная Казахстана. Передача, популярная в России, но казахстанская версия. Героиня конкурса – телеведущая. Были забавности.

«Раисы». С командой играет ещё одна телеведущая – и участница команды пришла к ней с законной претензией. Хорошо.
«Триод и Диод». Ситуация не чужая для игровых конкурсов Смоленска – в гостиницу поселяется женщина, в её номере уже живёт постоялец. В роли постояльца – Максим Киселёв (и ему не впервой играть один на один со звездой). На подхвате Андрей Скороход. Хороший конкурс.

Конкурс одной песни МГИМО поёт на мотив «Вологды», русские наряды, усы, текст весёлый. Душевно.

Сборная Казахстана выдвинула для представления конкурса Малика Хасенова – он и спел его а капелла. Это был пробный показ – без музыки, сценической постановки и всех голосов команды понять силу и воздействие конкурса на зрителя невозможно. Пока ясно одно — казахи поют про самих себя.

«Раисы» посвятили конкурс бабушкам, которые любят давать характеристики всем проходящим мимо молодым людям и девушкам. В помощь девушкам были смешной текст и сменные баннеры с соответствующими куплетам изображениями. Получилось смешно.

«Триод и Диод». Песня о законах жизни, на мотив «Утренней гимнастики» Высоцкого. Песня исполнялась не на сцене, команда спустилась вниз, к редакторам. Как-то глухо и не очень уверенно всё вышло.

Редактура была жёсткой, но справедливой.
МГИМО. По общему хронометражу конкурсов команда имеет дикий перебор почти в шесть минут. Поэтому основной операцией было уплотнение материала: редактура убирала мелкие тычки, сокращала длинные диалоги, проясняла подвязы к номерам, подсказывала более быстрые способы ввода в конкурс ключевых персонажей.

Сборная Казахстана. Приветствие сокращалось (уходили не очень уверенные номера), указывалось на проблемы в актёрской игре и слишком распространённые сюжетные ходы. Не всё очевидно смешное сокращалось и в СТЭМе. Команда обещала усилиться новыми (пока недописанными) номерами.

«Раисы». Конкурсы «Приветствии» и СТЭМ не претерпели сильных изменений, редактура лишь поставила под сомнение, естественно ли будут звучать некоторые фразы из уст именно этой звезды. В КОПе главным советом была перестраховка – реальные лица на баннере необходимо заменить фантазийными.

«Триод и Диод». Первый конкурс – проблемы с выходом (сумбурное начало) и финальным номером (подача, наполнение). СТЭМ остался почти нетронутым, но вот конкурс одной песни команде придётся написать заново – в процессе доработки он не только не дошёл до конкурентных кондиций, но и ушёл куда-то в другую сторону.

Вечный вопрос «Кто лидер?». Увольте! Определять лидера в полуфинале без показа одного конкурса, когда другие находятся в режиме постоянной доработки и переделки, было бы так же нелепо, как делать дедуктивный вывод на основании не всех улик. «Элементарно, Ватсон!»… здесь не подходит.

Михаил Дьяченко

 

44384438



Комментировать