Отель в Крыму незаконно лишил смолянина предоплаты
На нарушение прав туриста из Смоленска отреагировал Роспотребнадзор
Смоленск, 20 октября. Отель в Крыму незаконно оставил жителя Смоленска без 11 250 рублей, которые тот внёс в качестве предоплаты при бронировании номера.
Смолянин не смог поехать в отпуск, а когда он попросил вернуть 15 000 залога, владелец организации отдыха удержал обозначенную сумму, составившую 75% от всего взноса. Основание — якобы условия договора, с которыми потребитель ознакомился уже после перевода денег.
«Отель не предоставил их заранее, а в самом договоре содержались кабальные условия: возврат только за 30 дней при бронировании за 25. Удержана необоснованно высокая сумма. По законодательству, условия, которые устанавливают штрафные санкции и препятствуют реализации права на отказ от услуги, являются недействительными», — пояснили smolensk-i.ru в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Смоленской области.
Надзорное ведомство объявило официальное предостережение индивидуальному предпринимателю, предложило ему исключить из договора условия, ущемляющие права потребителей, и взяло ситуацию на контроль.