В Смоленской области выявили за год 50 нарушений при определении цен для контрактов
С начала 2019-го — уже три несоблюдения норм. Губернатор Алексей Островский поручил разработать методические рекомендации
Смоленск, 29 июля. В 2017 году выявили 50 нарушений при обосновании начальной (минимальной) цены для государственных и муниципальных контрактов в Смоленской области. Об этом стало известно на очередном заседании комиссии по противодействию коррупции в регионе, которое провёл губернатор Алексей Островский.
Участники заседания уделили особое внимание проблеме возникновения коррупционных рисков при обосновании начальной (минимальной) цены контракт, ведь именно правильное обоснование цены контракта — одно из наиболее эффективных методов экономии средств для государственных и муниципальных заказчиков, пояснили smolensk-i.ru в пресс-службе областной администрации.
Людмила Ковалёва, начальник департамента по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, доложила: при плановых контрольных мероприятиях за проверяемый 2017-й специалисты установили 45 случаев использования заказчиками для обоснования цены контракта коммерческих предложений, полученных от взаимозависимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они также выявили пять случаев использования коммерческих предложений ликвидированных организаций.
«Использование информации взаимозависимых между собой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых вероятен внутрикорпоративный сговор, содержит риски искусственного завышения цены контракта и неэффективного использования бюджетных средств, что, в свою очередь, может способствовать совершению коррупционных нарушений, — пояснила чиновник. — Материалы двух проверок переданы департаментом в правоохранительные органы».
Она также добавила, что при контрольных мероприятиях в сфере закупок за период с начала этого календарного года департамент выявил три случая использования коммерческих предложений взаимосвязанных организаций, и привела пример других регионов, где по действующим нормам заказчик при определении цены контракта методом сопоставимых рыночных цен может одновременно использовать несколько источников информации.
«Спасибо, Людмила Григорьевна, продолжайте заниматься этой работой, но только контролируйте, чтобы запросы по рынку были не только по компаниям, работающим внутри субъекта, а чтобы информация собиралась по всей стране», — указал Алексей Островский.
Он также поручил главному управлению по регулированию контрактной системы для снижения коррупционных рисков разработать методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области.
Участники заседания также рассмотрели итоги реализации антикоррупционных планов и программ в Вяземском, Ельнинском и Рославльском районах. Как доложили главы муниципалитетов, правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции привели в соответствие с требованиями действующего законодательства.
На местах проводят антикоррупционный мониторинг, проверки целевого использования казённого имущества физическими, юридическими и должностными лицами, муниципальными предприятиями и учреждениями. Организовали и оптимизацию процедур закупок для муниципальных нужд; по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления работу освещают в медиа.
На заседании обсуждали и меры повышения эффективного контроля за соблюдением муниципальными и государственными служащими требований российского законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
текст: Анатолий Гапеенко
фото: пресс-служба администрации Смоленской области