В Смоленской области предоставление госуслуги по лицензированию алкоголя могут перевести в МФЦ
Такое предложение было озвучено в ходе прошедшего совещания в администрации региона
Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание членов Администрации Смоленской области, в ходе которого рассматривалась целесообразность введения с начала 2017 года на территории региона социальной нормы потребления электроэнергии. Помимо этого были проанализированы отдельные вопросы получения государственных и муниципальных услуг, в том числе, в электронной форме.
Выступая с докладом, заместитель Губернатора Василий Анохин акцентировал внимание членов администрации на достижении Смоленщиной планового показателя по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По итогам 2016 года в нашем регионе он должен составить не менее 50% или 413 тысяч смолян, к 2018 году – 70%.
Чтобы поэтапно достигать необходимых показателей, было предложено по опыту других областей централизованно провести данную работу с сотрудниками бюджетных организаций, подведомственных органам исполнительной власти. Это не только увеличит плановые показатели по регистрации смолян в ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутенфикации), но и, прежде всего, позволит работникам бюджетной сети пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме. Аналогичную «электронную» кампанию рекомендовано провести и органам местного самоуправления на муниципальном уровне.
Это существенно повысит доступность услуг, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан. Губернатор данную инициативу поддержал.
Напомним. В регионе на данный момент 102 пункта приема заявлений от граждан для регистрации в ЕСИА.
Также на рассмотрение членов администрации был вынесен вопрос исключения дублирующих функций областного госучреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» и органов исполнительной власти.
В настоящее время заявителям по социальным вопросам предоставлена возможность обращения как в 27 филиалов МФЦ во всех муниципальных районах, так и в секторы Центра социальных выплат, приема и обработки информации, подведомственного региональному департаменту по социальному развитию. Общее количество государственных услуг, предоставляемых данным департаментом, составляет 85, количество видов услуг департамента, которые можно оказывать заявителям через подразделения МФЦ – 60.
В рамках мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на совещании предложено принять решение об исключении дублирующих функций МФЦ и Центра социальных выплат, приема и обработки информации в части приема заявлений и документов о назначении и выплате социальных пособий. Отмечалось, что указанные функции в полном объеме может осуществлять МФЦ, причем, без увеличения имеющейся штатной численности сотрудников.
По словам начальника департамента по информационным технологиям Андрея Рудометкина, уровень доступности для населения услуг по принципу «одного окна» в филиалах Центра составляет сейчас 98,5%. МФЦ обеспечивает комфортные условия приема заявителей, «электронную» очередь и предварительную запись на прием, а также удобный график работы в крупных городах (в будни с 8.00 до 20.00). Кроме того, прием осуществляется в один из выходных дней.
«Выполняя Указ Президента, мы строили многофункциональные центры и практически на 100 процентов «охватили» территорию области с точки зрения возможности подачи населением документов через МФЦ, – заявил Алексей Островский. – Необходимо по всем направлениям нашей общей с вами деятельности уходить от дублирования функций, чтобы население максимально могло пользоваться услугами МФЦ».
Губернатор настоятельно рекомендовал провести соответствующую работу и с представителями бизнес-сообщества: «Надо, в том числе, и коммерческие структуры ориентировать на работу с органами власти через Многофункциональные центры. На примере строительной отрасли мы увидели, что у нас вообще не было ни одного обращения со стороны строительных организаций через МФЦ по поводу согласования тех или иных их действий».
Также в ходе совещания было предложено перевести в Многофункциональные центры предоставление госуслуги по лицензированию алкоголя.
Кроме того, обсуждалась возможность предоставления МФЦ муниципальной услуги – выдачи разрешений на строительство. В настоящее время 22 муниципалитета уже заключили такие соглашения с МФЦ.
«Полностью поддерживаю. До 1 декабря данный вопрос нужно доработать с тем, чтобы до конца 2016 года все 27 муниципальных образований ввели эту процедуру через соглашение с Многофункциональными центрами», – поручил губернатор.
текст: Ирина Иванова
фото: пресс-служба администрации региона