Смолянам разъяснят причины отказа в кредитных каникулах

Доля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет

кредит

Смоленск, 8 июня. С 20 марта по 3 июня в банки Смоленской области от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило 683 обращения, отказано лишь в 80 случаях (11,7% от всех обращений). От граждан за этот же период банки приняли 9736 обращений, отказано трети заявок. Об этом сообщили в смоленском отделении Банка России.

Отмечается, что основная причина отказов физлицам – превышение максимального размера кредита.

«Однако, несмотря на то, что доля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет, Центральный банк зафиксировал и жалобы на недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций», — говорится в сообщении.

По словам управляющего отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрея Игнатенкова, за апрель от жителей региона поступило 12 жалоб на банки и 3 жалобы на микрофинансовые организации в отношении их действий по реструктуризации договоров займа в связи с пандемией.

«Не все люди понимают разницу между кредитными каникулами по антикризисному закону и просто реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. Некоторые банки и МФО не объясняли это, либо неточно информировали людей. Зачастую заемщикам, которые соответствовали критериям антикризисного закона №106-ФЗ, предлагали собственные, менее выгодные программы реструктуризации. Видя проблему, Банк России направил всем кредиторам — банкам, МФО, кредитным потребительским кооперативам (КПК) и ломбардам информационное письмо о недопустимости таких практик и улучшении качества информирования заемщиков», — подчеркнули в смоленском отделении Банка России.

Смолянам посоветовали в разговоре с сотрудником банка или микрофинансовой организации упомянуть о намерении жаловаться в Банк России. При этом лучше сделать аудио или видеофиксацию разговора.

«Банк России рассматривает жалобы индивидуально, проверяет конкретные факты, взаимодействует с финансовыми организациями и, если находит нарушение закона, то пишет им о пересмотре их решения в пользу обратившегося», — говорится в сообщении.

Обратиться с жалобой в Банк России можно через интернет-приемную или задать вопрос по телефону: 8-800- 300-3000.

Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан и бизнеса в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на просветительском ресурсе Банка России fincult.info.

текст: Григорий Орлов

338259338259



Комментировать